Настольная игра доминион отзывы. Dominion


  • 7 новых типов карт
  • Улучшенный баланс
  • Переписанные формулировки
  • Планшет свалки
  • Новые иллюстрации
  • Обновлённый текст правил

Самая знаменитая карточная игра теперь доступна и вам

"Доминион" ― легендарная карточная игра, которая является одной из самых знаковых настолок последних десятилетий. Она служит основоположницей целого рода колодостроительных развлечений, строящихся на внутриигровом декбилдинге. Именно эта игра первой ввела в обиход понятие "deck construction", подразумевающее увеличение количества карт для наращивания влияния. Расширение колоды является в этом развлечении главной целью, способной привести вас к желанной победе.

Перемещаемся в средневековье

В процессе игры вам удастся примерить на себя роль одного из лидеров могучего королевства, за власть над которым и предстоит сражаться с оппонентами. В начале партии каждый участник развлечения получит равные ресурсы: несколько поместий и небольшое количество монет. Этот стартовый капитал нужно будет преумножить, чтобы к концу игры ваш Доминион наполнился звонким золотом, процветающими провинциями, роскошными строениями, а также верными подданными.

Путь к успеху

Каждый ваш ход будет состоять из трех последовательных фаз. Сначала вы будете разыгрывать карты действий, которые больше всего влияют на игровые события. Затем вам представится возможность приобрести недостающие карты за монеты. Ну, а в конце хода придется сбросить все сыгранные и несыгранные карты, взяв из своей колоды 5 новых. От того, как вы будете использовать выпавшие возможности и распределять ресурсы, зависит количество призовых очков, которые достанутся вам в конце партии. Вот почему стоит тщательно продумать победную стратегию и четко следовать ей.

Новые впечатления каждый раз

Приветствую, Ваше Величество!

Да, Вы, как и длинная череда Ваших предков, монарх, единоличный правитель маленького уютного королевства в краю рек и вечнозеленых лесов. Но между Вашими предками и Вами есть существенное отличие: Вы преисполнены надежд и мечтаний! Вам нужно более крупное и более комфортное королевство, Вы остро ощущаете нехватку рек, да и в лесах хотелось бы большего разнообразия пород деревьев и кустарников. Вам нужен доминион! Придется постараться, чтобы окрестные фригольды, фьефы и феоды, эти клочки земли, с горем пополам управляемые мелкими и бесталанными лендлордами, восприняли из Ваших рук дары цивилизации и объединились в могучее государство под Вашими стягами.


Такое вот лирическое вступление, изложенное в самом начале игровых правил, предвосхищает знакомство с игрой «Доминион». Собственно, как только эти строки будут прочитаны, можно смело забыть об игровой завязке и любых намеках на маломальский сюжет. Перед нами игра, действие которой могло бы разворачиваться где угодно и когда угодно. Это игра не про средневековье и не про отчаянную борьбу за власть. Это игра про наглядное следование принципу «Бритвы Оккама», а также про работу любимых Эркюлем Пуаро «серых клеточек». Вы разочарованы? Заинтригованы? Не спешите с выводами. Сейчас во всем разберемся.

Карточный домик

Если сыграть на этом ходу карту лесоруба, распил золота принесет две дополнительных монеты!

Сходство «Доминиона» с коллекционными карточными играми (далее — ККИ) заметно и невооруженному глазу — в большой картонной коробке скрываются исключительно 500 карточек. Разумеется, наименования и назначения у них самые что ни на есть разнообразные: карты королевства являют собой основной ресурс игры и в основном позволяют манипулировать со своей колодой, карты победы — индикатор набранных в ходе партии очков, а карты сокровищ нужны для приобретения всех остальных карт, хотя сами приобретаются за такую же «валюту». Добавьте к этому карты проклятия, которые используются, чтобы отравить жизнь оппонентам, и специальные карты-пустышки, единственное применение которым — заменять потерянных собратьев.

Отличия же от ККИ кроются в основной идее игры — здесь не нужно стараться собрать суперколоду, убивающую противника на втором ходу, — все игроки начинают партию в равных условиях, и лишь правильно выбранная тактика приобретения и разыгрывания тех или иных общедоступных карт может обеспечить победу. Цена ошибки в таких условиях довольно высока — неверно выбранная на старте стратегия может привести к трудностям в поздней игре, а роковая оплошность в предфинальной гонке может стоить победы в партии.

Ходы игроков протекают весьма скоротечно и состоят из трех хрестоматийных фаз. Вот они:

Самая дорогая карта королевства в игре — искатель приключений

    Фаза действия , в которую игроки выкладывают из колоды карты действия и получают соответствующие той или иной карте плюсы;

    Фаза приобретения , во время которой игроки тратят имеющиеся на руках денежные ресурсы на расширение своей колоды новыми картами:

    Фаза расчистки — фаза, во время которой несыгранные карты присоединяются к тем, что были сыграны с руки в этом ходу, и набирается новая рука из пяти карт.

Триумф присуждается игроку, в колоде которого на момент окончания партии оказалось больше всего карт победы — совершенно бесполезных в процессе игры, но единственно важных, когда речь заходит об определении победителя. Это правило и есть важнейший принцип игры, диктующий единственно верный подход, знакомый всем любителям ККИ: колода должна быть минимального размера и содержать при этом максимальное количество полезных карт. Уникальная особенность «Доминиона» в том, что в тот момент, когда в колоде не остается больше карт, игрок формирует новую из карт, лежащих в сбросе, а значит, одна и та же карта может прийти по ходу партии практически неограниченное количество раз. Именно в умении правильно составить свою колоду (читай — выбрать правильное соотношение карт королевства, карт победы и карт сокровищ) и лежит секрет великих свершений.

Нужно больше золота!

После нескольких партий в «Доминион», несмотря на все разнообразие тактик и элемент случайности, приходит понимание, что потенциал игры раскрыт отнюдь не на 100%. В самом деле, оригинальный «Доминион» более всего похож на базовый выпуск в коллекционных карточных играх — никаких взрывающих мозг механик и сложносочиненных стратегий, триумф голой идеи, да и только. Разумеется, разработчики тоже это понимали, а потому для игры на Западе уже вышло приличное количество дополнений. Пока же мы ждем их официального появления на российском рынке, давайте познакомимся с ними поближе:

Как пройти в библиотеку?

Одинокий вор. Мага и воина в «Доминион»
не завезли

Уж чего-чего, а разнообразия тактик «Доминиону» не занимать. За него отвечают различные типы карт королевства, которых в коробке с игрой больше, чем принимает участие в каждой партии. Таким образом, ничего не мешает игрокам освоиться сначала с базовыми наборами, предлагаемыми для новичков авторами, а затем опробовать более изощренные расклады, которые подразумевают тактики посложнее и возросший градус накала борьбы.

Несмотря на упомянутое ранее отсутствие какого бы то ни было сюжета, названия карт неплохо сочетаются с механикой их действия. К примеру, кузница позволяет «наковать» дополнительные три карты из колоды, рынок добавляет всего понемножку, а ополчение заставляет противников сбрасывать карты, параллельно обогащая владельца лишним золотом для покупок. Любители самых разных стилей игры — от безудержной агрессии до мирного стяжательства — останутся довольны, здесь есть место для любого подхода.

Это интересно: доминион — во времена бывшей Британской империи: самоуправляющееся государство, входящее в состав этой империи и зависящее от нее в своей внутренней и внешней политике (Толковый словарь Ожегова ).

Беспроигрышная лотерея

После энного количества партий в «Доминион» поневоле задаешься вопросом: а нет ли единой стратегии победы? Все-таки здесь все в равных стартовых условиях, да и вариации имеющихся на столе карт королевства конечны. Правильный ответ — да, есть такая стратегия. Проницательные игроки уже после нескольких раундов догадаются, что самый легкий способ набрать много-много очков победы — скупать самые дорогие карты провинций по 8 у.е. каждая. Пока соперники увлеченно приобретают «интересненькие карты действий на пробу», хладнокровные стратеги накапливают в колоде карты-ассигнации максимального номинала, а при наличии на руке хотя бы восьми монет немедля приобретают себе провинцию.

Доброго времени суток, Ваше Превосходительство! Как и глубокие корни Ваших потомков, Вы правитель, единственный король небольшого милого царства в мире озер, ручьев и огромных зеленых лесов. Но если сравнивать Вас и Ваших потомков, Вы полны целей и наделены мечтами! Да, милое маленькое королевтсво это хорошо, но Вы же король, Вам уже необходимо что то побольше! Вам необходим ! Но чтобы объединить разрозненные земли, которые еще не представляют и не понимают, что под вашим уютным крылом им будет лучше, придется попотеть!

Но возникла небольшая загвоздка. Данная мысль засела в умы и других правителей! И деваться некуда, за каждый кусок земли теперь придется воевать. Путь к победе это войско, хорошие и умные помощники и конечно же обеспечение казны. Не ожидайте, что вашими поступками будут гордиться родители, но мы точно знаем, что дедушка по линии отца точно оценит всю суть происходящего! Дерзайте!

для каждого игрока будет являться колода карт. В нее входят ресурсы королевства, земли государства, различные действия. Начало будет не таким ярким, вы будете собирать различные ресурсы и тратить медные монеты. К концу игры же победителем выйдет самый богатый, самый умный, самый добрый и стратегически подкованный правитель!

Чем больше у вас очков, тем вы ближе к созданию своего утопического королевства!

Подготовка

Начнем же наш обзор! Методом уступчивости или же жребием необходимо выбрать первого игрока. Далее будете двигаться по кругу и следующую игру будет начинать человек, сидящий слева от первопроходца.

Набирается 7 меди и 3 медняка. Все это перемешивается и кладется на стол обратной стороной. Собственная колода участника готова, из нее необходимо набрать 5 карт.

В настольной игре разыгрываются совсем не все карты. Те, которые остались лежать в коробке, будут называться резервом.Они раскладываются отдельно в каком нибудь месте игрового стола. Если присмотреться, то снизу на карте будет указан ее тип. Сброшенные карты называются свалкой.

Игровой процесс

Каждый свой ход игрок совершает 3 фазы:

  • Действия: можно разыграть карту действия
  • Приобретения: ну тут вы наверное догадались идет процесс покупки
  • Расчистка: после первых двух фаз происходит фаза сброса и набора 5 карт из колоды

По завершению последней фазы ход уходит к следующему участнику.

Действия

Если у вас карты, на которой написано «Действие», то ее можно разыграть. В самом начале идет покупка за медные монеты различных карт, поэтому карт действий первые пару ходов вы у себя не увидите. Карта действия предполагает выполнение инструкций, которые на ней написаны. Пока все инструкции по карте выполняются, она находится в личной зоне участника, затем уходит в сброс. Более подробно можно прочитать в разделе Правила игры .

Выпуски

  • Dominion (базовая версия)
  • Dominion. Seaside
  • Доминион. Интрига

Для игры в мы выкладываем:

  • Три колоды карт сокровищ, золото, серебро и медь. Карт меди самое большое количество.
  • Три колоды карт побед, они зеленой расцветки.
  • Десять колод с картами действий.

Суть игры. Золото необходимо для покупки карт, а карты победы необходимы для обеспечения выигрыша. Человек, у которого в конце игры больше всех карт победы, тот и побелил. Чтобы победить существует большое количество карт действий. Их 25, но для игры нужны 10. То есть каждую игру мы выбираем из общего числа карт действий 10 штук, это обеспечивает хорошую играбельность и разнообразие в . Игровой процесс постоянно строится по разному и каждый раз игра ощущается как будто по новому. Достаем 10 колод по 10 карт (в одной колоде 10 одинаковых карт) и выкладываем на стол. Существует карты действий атаки, реакции и др. Как пример, вор, шпион, ведьма — это карты атаки. Атака в это своего рода действие, когда мы претендуем на какие либо ценности других игроков, на их деньги, карты. Среди карт действий существуют карты ведьмы, если они присутствуют, мы должны положить в игру карты проклятья, их будут получать игроки, на которых ведьма наложила проклятье. По правилам, игра от 2 до 4 человек, если хотите увеличить количество игроков и сыграть в 6, необходимо будет купить дополнение и объединить две игры. Участникам выдается по 7 карт меди (в качестве примера возьмем игру на двоих) и по 3 карты поместий. Поместье с цифрой 1 — самая минимальная карта победы и приносит она одно очко. Получившиеся карты являются колодой игрока. Тщательно ее перетасовываем и кладем рубашкой вверх, далее набираем оттуда 5 карт. На картах внизу написана стоимость в монетах, чтобы их купить необходимо заплатить соответствующую сумму.

Пример : У нас на руках выпало 3 меди и 2 поместья. Мы покупаем 1 карту сокровищ — серебро, так как она стоит 3 меди. Карты поместья необходимы только в конце при подсчете очков, поэтому мы их сбрасываем. Купленную карту серебра и 3 меди мы кладем в тот же сброс. Итого у нас получилась стопка карт, которые мы сможем разыграть, когда кончится вся наша колода.

В ход оппонента у него выпало 5 меди, на них он покупает ведьму. Скидывает все это в свой сброс. Дальше ходит первый игрок, он берет оставшиеся 5 карт своей колоды. Там 4 меди и 1 поместье. Покупается снова серебро и карыт идут в сброс. Во время хода второго игрока тот вынимает оставшиеся 2 монеты и покупает на них поместье. Карты идут в сброс.

Самый сложный момент настольной игры это перетасовка сброса и формирование собранной колоды. В новой колоде будут присутствовать ранее купленные карты, то есть покупая их мы обеспечиваем себе будущее на последующие ходы. Перетасовав карты мы снова набираем 5 штук.

Пример : У нас попадается 4 меди и 1 серебро. Покупаем на них вора и сдаем все в сброс. У второго игрока аналогично попадаются только деньги, покупаем вора.

Самое интересное в начинается тогда, когда нам на руку попадаются карты действий. За один ход можно делать одну покупку и одно действие.

Пример : У второго игрока попадается ведьма, по правилам игры ведьм дает ему право взять из колоды две карты, а также она накладывает проклятье на каждого оппонента в виде карты проклятья. Мы берем карту проклятья. Что она дает, во первых — может попадаться в руке и мешать как ненужная карта, в в конце игры еще и убьет одно поместье. Наш ход. В руку попадается деревня, она дает право сыграть два действия за ход и набрать одну карту. Набираем карту, попадается вор. Карта вора говорит о том, что все остальные игроки раскрывают две верхние карты своей колоды. Если среди них оказываются карты сокровищ мы можем их забрать или выкинуть из игры. Далее покупаем ров. Он помогает защищаться от атак вора, для этого, во время атаки вора нужно будет просто его показать.

В есть еще одна интересная карта — Тронный зал. Она позволяет сыграть карту действий из руки и умножает ее свойство на два, например деревня дала бы две карты и позволила бы выполнить 4 действия. Карты действий добавляют нам какое либо количество покупок, деньги, позволяют шпионить за противником, сбрасывать ненужные карты. Чем дороже карта, тем в последующем она лучше сыграет. Игра заканчивается, когда опустеют любые три колоды, либо закончится колода с большими поместьями, но вы можете придумать какието свои правила, или то, что будет определять ее окончание.

Полные правила можно скачать .










На сайте Записки новосибирского настольщика появился подробнейший обзор игры Dominion . Ознакомившись с ним вы узнаете про игру буквально всё: и что такое Dominion , и из чего она состоит, какие у неё есть достоинства и недостатки и… кое-что ещё.

«Как и ваши родители, вы монарх. Правитель маленького симпатичного королевства — речки, леса и всё такое. Но, в отличие от родителей, у вас есть амбиции! Вы хотите королевство больше и симпатичнее — ещё речек, лесов, и всё такое. Вы хотите себе реальные владения ! И ведь вокруг полно “независимых” клочков земли, управляемых игрушечными “лордами”, а на деле погрязших в анархии. Ну как не принести туда цивилизацию, объединив их под своим флагом?

Но что это?! Неужели идея настолько очевидна, что соседние монархи тоже до неё додумались? Придётся действовать на опережение: хватать ничейные земли и отгонять от них соперников. Обзаводиться приспешниками, начинать строительство, укреплять замок, набивать казну… Мда, пожалуй ваши родители не пришли бы от этого в восторг. Хотя, если копнуть историю, всё это вполне в духе ваших предков по материнской линии…»

Такими словами открывается книга правил игры, о которой и пойдёт сегодня речь. «Доминион» был хитом Эссена-2008, и остаётся хитом сейчас: на данный момент седьмое место в рейтинге BGG при 12.5 тыс. проголосовавших. Список наград тоже весьма внушает; достаточно сказать, что в нём есть “Spiel des Jahres” и “Meeples Choice”.

«Как и ваши родители, вы монарх. Правитель маленького симпатичного королевства - речки, леса и всё такое. Но, в отличие от родителей, у вас есть амбиции! Вы хотите королевство больше и симпатичнее - ещё речек, лесов, и всё такое. Вы хотите себе реальные владения ! И ведь вокруг полно “независимых” клочков земли, управляемых игрушечными “лордами”, а на деле погрязших в анархии. Ну как не принести туда цивилизацию, объединив их под своим флагом?

Но что это?! Неужели идея настолько очевидна, что соседние монархи тоже до неё додумались? Придётся действовать на опережение: хватать ничейные земли и отгонять от них соперников. Обзаводиться приспешниками, начинать строительство, укреплять замок, набивать казну… Мда, пожалуй ваши родители не пришли бы от этого в восторг. Хотя, если копнуть историю, всё это вполне в духе ваших предков по материнской линии…»

Такими словами открывается книга правил игры, о которой и пойдёт сегодня речь. «Доминион» был хитом Эссена-2008, и остаётся хитом сейчас: на данный момент седьмое место в рейтинге BGG при 12.5 тыс. проголосовавших. Список наград тоже весьма внушает; достаточно сказать, что в нём есть “Spiel des Jahres” и “Meeples Choice”.

Итак, перед нами карточная игра на 2-4 человек, играемая в среднем 30-40 минут. Тематикой является построение как можно более сильного королевства, каковое представлено карточной колодой. И тут, прежде чем говорить дальше, нам придётся вспомнить два кита, на которых стоят коллекционные карточные игры (ККИ):

  • каждый игрок в соперничестве с оппонентом (-ами) оперирует своей собственной колодой ;
  • обзаведение картами и составление из них своей колоды является неотъемлемой частью образа жизни игрока.

Казалось бы, при чём здесь это, ведь «Доминион» не является ККИ? На самом деле очень даже при чём. Дело в том, что он воспроизводит эти же два принципа в рамках игры традиционной .

Разница с ККИ в том, что карты для своей колоды придётся добывать не в магазинах и обменах с другими игроками, а из «базы». Коробка содержит большое количество карт с разнообразными эффектами (всего 25 видов), и перед началом партии их них выбирается некоторое подмножество (конкретно 10). Каждый игрок получает минимальный «стартовый набор» (он одинаков у всех) - и вперёд! Расплачиваясь «денежными» картами из этого набора, можно купить себе в колоду карты из «базы», и затем пользоваться ими для дальнейшего развития колоды, а равно и для обзаведения картами победных очков.

Всего имеется три вида карт:

  • Карты действий - позволяют что-то сделать или получить какую-то выгоду.
  • Карты денег - позволяют покупать себе в колоду новые карты.
  • Карты победных очков - приносят эти самые победные очки в конце игры. (На самом деле есть ещё карты проклятий, которые делают то же самое, но с обратным знаком, т.е. отнимают победные очки.)

Бывают ещё комбинированные карты, которые совмещают в себе более одного типа, но таких сравнительно немного.

Колоды игроков постоянно «прокручиваются»: сыгранные и уплаченные карты уходят в сброс, а когда колода заканчивается, сброс перемешивается и снова идёт в дело. Как и в ККИ, есть понятие «удалить из игры» (здесь это называется трэш-зоной).

Каждый ход состоит из трёх фаз:

  • Действия. Здесь можно сыграть карту действия - по умолчанию только одну, но некоторые карты добавляют тут же сыграть ещё.
  • Покупки. Здесь можно купить себе в колоду карту из «базы» - опять же, по умолчанию только одну, но некоторые карты действий (играемые в предыдущую фазу) добавляют число покупок. Расплачиваться можно как картами сокровищ из руки, так и «виртуальными» бонусными деньгами, которые опять-таки предоставляются некоторыми картами действий из предыдущей фазы. Покупаемые карты кладутся в сброс.
  • Очистка. Выполнив действия двух предыдущих фаз, игрок сбрасывает остаток карт с руки и тут же берёт из своей колоды пять новых.

Собственно, это и есть все правила! альное определяется играемыми картами действий. В качестве примера давайте рассмотрим три штуки (изображения карт взяты из посторонних источников - мой экземпляр игры ко мне ещё едет - так что не удивляйтесь некоторому различию цветов).

(Spy ), будучи сыгранным, тут же даёт своему хозяину одну карту в руку из колоды и право сыграть ещё одну карту действия. Кроме того, после этого все игроки открывают верхние карты своих колод, и сыгравший Шпиона решает: оставить ли их там наверху, или тут же переложить в сброс. Такое действие, затрагивающее других игроков, считается атакой , о чём и написано внизу карты. (Есть карты, позволяющие отбивать или ослаблять чужие атаки.)

(Village ), будучи сыгранной, тут же даёт своему хозяину одну карту в руку из колоды и право сыграть ещё две карты действий.

(Workshop ), будучи сыгранной, даёт хозяину право бесплатно забрать себе в колоду любую карту из базы стоимостью до 4 включительно (например, того же Шпиона или ту же Деревню). Напомню, что после этого идёт фаза покупки, когда можно будет ещё чего-нибудь и купить.

Я думаю, глядя на карту Шпиона, многие уже нашли ответ на висящий в воздухе вопрос: взаимодействие игроков в «Доминионе» есть . 🙂 Некоторые карты (тот же Шпион) позволяют пакостить другим параллельно с выгодой себе, некоторые эксклюзивно и сугубо пакостят, причём иногда очень гнусно. Число тех и других не столь уж мало.

Игра заканчивается, когда выполняется одно из двух условий. Либо в «базе» истощилась стопка карт Провинций (эти карты самые ценные, каждая приносит 6 победных очков), либо истощились три любые стопки. Победителем является тот, кто набрал больше всех победных очков (в случае ничьей - тот, кому для этого понадобилось меньше ходов, т.е. всё определяется позицией последнего ходившего игрока по отношению к тому, чей ход открывал партию).

Здесь может вполне логично прозвучать вопрос: а в чём, собственно, соль игры? Чем она так цепляет при столь нехитрых правилах?

А изюминка в том же, в чём и в ККИ. 🙂 В играбельном балансе колоды. Сейчас поясню.

В руке - пять карт на начало хода. И это, надо сказать, неслабое ограничение! Потому что:

  1. Надо собирать карты победных очков. Но они сыграют свою роль лишь в самом конце. А приходя на руку по ходу игры, будут лишь бесполезно занимать в ней место, сковывая действия.
  2. Надо иметь много денег для покупки ценных карт. Но упомянутая карта Провинции, к примеру, стоит 8 монет. А в начале игры в принципе нельзя иметь на руке более пяти (пять карт-“медяков” по одной монете, и то если повезёт). Значит, надо покупать деньги «в крупных купюрах», но… карта-“золотой” ценностью в три монеты при покупке стоит аж шесть! И даже после их покупки малоценная мелочь будет лезть в руку, опять-таки сковывая действия.
  3. Надо иметь мощные карты полезных действий. Но они и стоят дорого (см. п.2), и не факт, что придут в нужный момент. Значит, нужно иметь какие-то средства для их доставки в руку. Которые опять-таки являются мощными картами полезных действий - см. п.3. 🙂

В общем, колоду надо строить с большим умом. Так ведь мало ж того - ей непосредственно по ходу построения ещё и играть надо! Да ещё, возможно, и как-то адаптироваться к действиям соперников, и к их пакостям! Так что изюминка есть, и преизрядная.

Если понаблюдать за действиями опытных игроков, то это может очень впечатлить. Опытный игрок может построить колоду, которая за один ход «прокручивается» через руку полностью (а в такой колоде не нужно много денег: зачем их там много, если всё равно они все окажутся в руке?). Опытный игрок может щедро сливать в трэш деньги и победные очки, и при этом всё равно выигрывать (ибо в колоде останется чётко работающий механизм по добыванию куда более крупных денег и куда более победных очков). Это, конечно, зависит ещё и от состава «базы». В общем, тут не увидишь сам - не поймёшь…

Ложка первая касается игровой легенды, и сейчас я опять помяну «Race for the Galaxy» . Дело вот в чём. Некоторые игравшие в «Галактику» отмечают, что у них не создаётся в голове ассоциации игровой механики и заявленной темы (построение галактического государства). Дескать, карты и их действия привязаны к тематике неубедительно.

Ну так вот. Если это про вас, то «Доминион» вам покажется притянутым к своей тематике вообще за уши. 🙂 «Галактика» по сравнению с ним - вершина логики и строгих ассоциаций. 🙂

Вполне достаточно даже и тех карт, что были приведены выше для примера. Шпион, допустим, вполне логичен. А Деревня?! Почему именно так - «плюс одна карта, плюс два действия»? Какая тут связь с деревенским названием? (замечу, что «плюс две карты, плюс одно действие» - это будет Лаборатория . А «плюс две монеты, плюс одна покупка» - почему-то оруб ). Или вот Мастерская. С помощью этой карты можно нахаляву получить в колоду карту Округа (Estate , одно победное очко, стоимость две монеты). Как, скажите мне, мастерская обеспечивает территориальное расширение королевства?! 🙂 И таких примеров можно привести много.

Ложка вторая становится очевидной, если открыть игровую коробку и посмотреть внутрь. Там содержится ровным счётом 500 карт - не больше и не меньше! И карты разных типов не следует мешать между собой (иначе подготовка к каждой партии займёт уйму времени, мало не покажется).

Отсюда, с одной стороны, следует такой вот «лоточный» способ хранения, как вы видите на снимке справа. Разумно и сравнительно удобно с практической точки зрения, но места занимает очень много. В галерее на BGG можно увидеть, как извращается народ с целью минимизации объёма - особо популярны картотечные ящички с подписанными разделителями. 🙂

С другой стороны, отсюда недвусмысленно следует негласное правило игры: сгоняли партейку - извольте аккуратно разложить все использованные карты по стопочкам для удобства будущих партий! А потом выберите из коробки стопочки для новой партии, да (возможно) отсчитайте из них карты по количеству игроков, да разложите на столе по возрастанию стоимости… Времени уходит довольно-таки не мало, особенно в сравнении с достаточно быстрыми партиями…

С третьей стороны - а купите-ка 500 протекторов! И оденьте в них карты! А это очень рекомендуется, ибо карты гуляют по рукам и по столу чрезвычайно интенсивно. Хорошо хоть то, что (по отзывам) защищённые карты продолжают умещаться в коробку, хотя и с некоторыми ухищрениями.

А теперь давайте итожить, по уже привычной и отработанной схеме.

Достоинства игры :

  • Очень интересная механика, этакая вариация на тему ККИ, но без постоянной траты денег на развитие колоды. Широкое разнообразие возможных стратегий в зависимости от подобравшегося в «базу» состава карт. (Комбинаторика подсказывает, что выбрать 10 карт из 25 можно 3268760 способами. Причём далеко не факт, что в рамках каждого существует единственная оптимальная стратегия, а даже если и так, то её ещё нужно найти…)
  • Никто не заставляет выбирать карты «базы» случайно. Вы можете сделать это, исходя из своих игровых предпочтений. Хотите интенсивных пакостей в манчкинском духе - включите побольше карт с атаками. Хотите чистое состязание с полным отсутствием помех - делайте с точностью до наоборот. Для обучения новичков можно взять набор, исключающий особо изощрённые взаимодействия и эффекты, и т.д. Несколько возможных вариантов приведены в правилах. Это, кстати, очень удобно и для проведения турниров.
  • Отличная масштабируемость. «Доминион» великолепно играется любым составом игроков из заявленных издателем 2-4. Для тренировки (или проверки стратегии) вполне возможно гонять колоду в одиночку.

Недостатки игры :

  • Форм-фактор со всеми вытекающими последствиями: неудобство хранения/переноски, манипуляции между партиями, потребность в большом количестве протекторов. Подробное обсуждение выше.
  • Довольно слабая привязка игровой механики к легенде. (Не стоит дарить игру любителям фэнтези только из-за тематики.) Подробности опять же выше.
  • При некоторых раскладах «базы» может появляться очень большой даунтайм (время ожидания хода). Прокрутка колоды из двух-трёх десятков карт, к примеру, занимает изрядное время - в течение которого другим игрокам остаётся лишь ждать. Если играет больше двух человек, то это может быть весьма занудно. Отчасти лечится возможностью подбора «базы» под ситуацию (см. в достоинствах).

Неоднозначные особенности игры :

  • При том, что правила очень простые, практическое освоение игры займёт немалое время. Тут нужен реальный опыт. Так что «Доминион» - это игра для тех, кто готов учиться и умеет это делать. Пока вас не порвут с десяток-другой раз опытные игроки, вы просто не прочувствуете, в чём особенность и сила тех или иных карт, и как их можно применять с наибольшей пользой. Вы согласны с тем, чтобы вас рвали в процессе обучения? 🙂 Решайте для себя сами.

Ну, и под занавес ещё несколько замечаний.

Во-первых, в «Доминион» можно отлично поиграть онлайн (против живых соперников) на BrettspielWelt. Там даже реализованы дополнения к игре - правда частично, но всё равно заметно усиливает интерес. А можно поиграть и против компьютера, о чём я писал совсем недавно . Правда, этот компьютерный партнёр весьма слаб, но в качестве начального обучения и для базовой тренировки пойдёт.

Во-вторых, сейчас идёт разработка официального компьютерного варианта игры. И не знаю, кто как, а я на него не пожалею денег, когда выйдет.

В-третьих, буквально на днях «СМАРТ» объявил о грядущей локализации «Доминиона» в России. Обещают уже осенью 2010… правда, до сих пор они крайне редко выдерживали заявленные сроки. Мой прогноз - вряд ли раньше Нового года. 🙂 Если кто не понял, это и есть та весомая причина, о которой говорилось в начале обзора . 🙂

Ну и в-четвёртых, последних. Любопытно, что за последнее время появилось множество вспомогательных «Доминион»-программ для мобильных телефонов и КПК. Назначение - генерация набора «базы» по заданным условиям. Например, какие именно дополнения использовать. Или чтобы в «базу» вошли карты всех доступных стоимостей. Или чтобы на карты атак обязательно вошли «противоядия», и т.п. Понятно, что это недвусмысленно говорит о росте интереса к игре.







2024 © sweep-business.ru.