Игровое занятие с родителями "лебедянское яблоко". Физкультминутка «Вот так яблоко» Физминутка вот так яблоко для детей


А в лесу растёт черника..

А в лесу растёт черника,

Земляника, голубика

(наклоны вперёд)

Чтобы ягоду сорвать,

Надо ниже приседать

(приседания)

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу.

(ходьба на месте)

Аист

Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

(аист отвечает)

Топай правою ногою,

Топай левою ногою,

Снова-правою ногою,

Снова-левою ногою.

После-правою ногою,

После-левою ногою.

И тогда придёшь домой.

А теперь на месте шаг

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два!

(ходьба на месте)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем.

(поднимать и опускать плечи)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы получаем.

(рывки руками)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно!

(прыжки на месте)

Мы колени поднимаем-

Шаг на месте выполняем.

(ходьба на месте)

От души мы потянулись

(потягивания-руки вверх, в стороны)

И на место вновь вернулись.

Бабочка

Спал цветок

(дети сидят на корточках,

голова прижата к коленям)

и вдруг проснулся

(встать на ноги)

Больше спать не захотел

(повороты вправо, влево)

Шевельнулся, потянулся

(руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел.

(руки в стороны,

движения руками вверх, вниз)

Солнце утром лишь проснётся

Бабочка кружит и вьётся

(покружиться)

Видишь, бабочка летает…

Видишь, бабочка летает,

(машем руками)

На лугу цветы считает.

(считаем пальчики)

Раз, два, три, четыре, пять,

(прыжки на месте)

Вот под ёлочкой…

Вот под ёлочкой зелёной

Скачут весело вороны:

(прыгают)

Кар-кар-кар

(хлопки над головой)

Целый день они кричали

(повороты туловища влево - вправо)

Спать ребятам не давали

(наклоны туловища влево - вправо)

Кар-кар-кар

(хлопки над головой в ладоши)

Только к ночи умолкают

(махи руками как крыльями)

И все вместе засыпают

(садятся на корточки, руки под щёку)

Головою три кивка

Раз - подняться, потянуться

(потянулись)

Два – согнуться, разогнуться,

(прогнуть спину, руки на пояс)

Три - в ладоши три хлопка,

На четыре – руки шире

(руки в стороны)

Пять – руками помахать

(махи руками)

Шесть – на место тихо сесть.

Гриша шёл

Гриша - шёл-шёл-шёл,

(шагаем на месте)

Белый гриб нашёл.

(ладонь правой руки вертикально,

левая ладонь сверху - «шляпка» гриба)

Раз- грибок, два – грибок, три – грибок,

Положили в кузовок.

(наклоняются, «кладут грибы в кузовок)

Дети утром рано встали…

Дети утром рано встали,

За грибами в лес пошли

(ходьба на месте)

Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли.

(приседания)

На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним, ребята,

Наклоняйся, раз – два – три,

И в лукошко набери!

(наклоны)

Вон на дереве орех.

Кто подпрыгнет выше всех?

Если хочешь дотянуться,

Надо сильно потянуться.

(потягивание – руки вверх)

Три часа в лесу бродили

(ходьба на месте)

Утомил всех долгий путь-

Сели дети отдохнуть.

(садятся на места)

Для начала мы с тобой

Крутим только головой.

Поднимает руки вверх,

Плавно опускаем вниз.

Снова тянем их наверх.

Ну, дружочек, не ленись!

(повторяем движения по текст 2-3 раза)

Для начала мы с тобой…

Для начала мы с тобой

Крутим только головой.

(вращение головой)

Корпусом вращаем тоже.

Это мы, конечно, сможем.

(повороты вправо и влево)

А теперь мы приседаем.

Мы прекрасно понимаем –

Нужно ноги укреплять,

Один – два – три – четыре - пять

(приседания)

Напоследок потянулись

Вверх и в стороны. Прогнулись.

(потягивание вверх, в стороны)

От разминки раскраснелись

И на место снова сели.

(садятся на места)

Дождь

Дождь, дождь, дождь!

(указательным пальцем правой руки

стучат по левой ладошке)

Надо нам расходиться по домам!

(шагаем на месте)

Гром, гром, гром! Как из пушек

(кулачком левой руки стучат

по правой ладошке)

Нынче праздник для лягушек

(прыжки на месте)

Град, град, град!

(хлопки в ладоши)

Все под крышами сидят.

(присесть, руки над головой)

Только мой братишка в луже

Ловит рыбу нам на ужин.

(шагаем на месте, качаем головой)

Долго, долго мы писали

(руки сцеплены в замок,

круговые вращения руками)

Пусть немножко отдохнут

(поглаживание каждого пальчика)

И опять писать начнут.

Дружно руки разведём

(руки в стороны, потянуться)

И опять писать начнём.

(руки над головой, хлопки в ладоши)

Дует ветер с высоты.

Гнутся травы и цветы.

Вправо-влево, вправо-влево

Клонятся цветы и травы.

(наклоны в сторону)

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте

Выше! Веселей! Вот так.

Переходим все на шаг.

(ходьба на месте)

Вот и кончилась игра

Заниматься нам пора.

(садятся на место)

Ёжик

Ёжик топал по тропинке

И грибочек нёс на спинке.

Ёжик топал не спеша,

Тихо листьями шурша.

(ходьба на месте)

А на встречу скачет зайка,

Длинноухий попрыгайка.

В огороде чьём-то ловко

Раздобыл косой морковку.

(прыжки на месте)

Заинька

Один, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд,

(прыжки на месте)

Он подпрыгнул десять раз.

(загибают пальчики на руках - считают)

За дровами мы идём…

За дровами мы идём

И пилу с собой несём.

Вместе пилим мы бревно,

Очень толстое оно.

Чтобы печку протопить,

Много надо напилить.

(имитируют движения)

Чтоб дрова полезли в печку,

Их разрубим на дощечки.

(имитируют движения - «колют дрова»)

А теперь их соберём

И в сарайчик отнесём.

(наклоны)

После тяжкого труда

Надо посидеть всегда.

(дети садятся)

Как приятно в речке плавать…

Как приятно в речке плавать!

(плавательные движения)

Берег слева, берег справа.

(повороты влево, вправо)

Речка лентой впереди.

(ладошки сложить вместе,

выполняют волнообразные движения)

Сверху мостик - погляди.

(потягивание – руки вверх)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами?

(плавательные движения)

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем

(ходьба на месте)

И на травке отдыхаем.

(присесть, наклонить голову к коленям)

Космонавт

В небе ясном солнце светит

(руки над головой, пальцы развести в стороны)

Космонавт летит в ракете

(потягивание – руки вверх)

А внизу леса, поля-

(наклон вперёд, руки в стороны)

Расстилается земля.

Кузнечики

Поднимайте плечики,

(поднимают плечи)

Прыгайте, кузнечики,

Прыг-скок, прыг-скок.

(прыжки на месте)

Сели, травку кушаем,

Тишину послушаем.

(присесть на корточки)

Тише, тише, высоко,

Прыгай на носках легко.

(прыжки на носочках)

Лепестки

Выросли в саду цветки

(руки вверх, соединить ладони)

Распустили лепестки

(руки в стороны)

Вдруг повеял ветерок,

Закружился лепесток.

(покружиться)

Ветерок их оторвёт

И на землю вновь вернёт.

Мишка вылез из берлоги…

(присесть, голова прижата к коленям)

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге.

(повороты влево, вправо)

Потянулся он со сна:

(потягивание – руки вверх)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил

(вращение головой)

Наклонился взад-вперёд,

(наклоны вперёд, назад)

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки-

Для медведя витаминки.

(наклоны вправо, влево)

Наконец медведь наелся

И на брёвнышко уселся.

(дети садятся на место)

Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, жёлтый, голубой

Не угнаться за тобой.

(прыжки на месте,

бег по кругу)

Мороз

Я мороза не боюсь,

(руки крест-накрест,

потирают предплечья)

С ним я крепко подружусь.

(пожимают ладошки)

Тронет руку

(потирают одну руку)

Тронет нос

(потирают нос)

Значит надо не зевать,

Прыгать, бегать и играть.

Мы на лыжах в лес идём.

Мы на лыжах в лес идём

Мы взбирается на холм.

Палки нам идти помогут

Будет нам легка дорога.

(дети машут руками,

словно работают лыжными палками)

Вдруг поднялся сильный ветер,

Он деревья крутит, вертит

И среди ветвей шумит.

Снег летит, летит, летит.

(вращение туловищем вправо, влево)

По опушке зайчик скачет,

Словно белый мягкий мячик.

Раз прыжок и два прыжок-

Вот и скрылся наш дружок!

Хоть приятно здесь кататься,

Надо снова заниматься.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз-сюда, два-туда,

(повороты вправо-влево)

Повернись вокруг себя.

(поворот)

Раз-присели, два-привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели-встали, сели-встали,

И подскоки делать стали.

Снова выстроились вряд,

Словно вышли на парад.

(ходьба на месте)

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора.

Мы по лугу прогулялись

И немножко отдохнём.

(ходьба на месте)

Встанем, глубоко вдохнём

(глубокий вдох носом,

плавный выдох через рот)

Руки в стороны, вперёд.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети

(присесть, обхватить колени)

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Дружно хлопаем,

Ногами топаем!

Хорошо мы погуляли

И нисколько не устали

(ходьба на месте)

Ветер

Ветер дует нам в лицо

(руки перед собой,помахать руками)

Закачалось деревцо

(руки вверх, наклоны вправо, влево)

Ветерок всё тише, тише

(присесть)

Деревца всё выше, выше

(встать, руки вверх, потянуться)

Как живёшь?

Как живёшь?

Вот так!

(руки вперёд, большой палец вверх,

остальные в кулак)

Как плывёшь?

Вот так!

(изобразить плывущего человека)

Как бежишь?

Вот так!

(бег на месте)

Вдаль глядишь?

Вот так!

(приложить руку к глазам,

«вглядываясь» вдаль)

Ждёшь обед?

(погладить живот)

Машешь вслед?

Вот так!

(помахать)

А как спишь?

Вот так!

(руки под щёку, закрыть глаза)

А шалишь?

Вот так!

(надуть щёки, хлопнуть

по ним кулачками)

Зарядка

Каждый день по утрам делаем зарядку

(руки в стороны, сгибание, разгибание рук)

Очень нравится нам делать по порядку:

(руки на поясе, повороты в стороны)

Весело шагать

(ходьба на месте)

Руки поднимать

(руки вверх)

Руки опускать

(руки вниз)

Приседать и вставать

(приседания 4-6 раз)

Прыгать и скакать

Домашние птицы

Наши уточки с утра-

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

(идут по кругу вперевалочку,

подражая походке уток)

наши гуси у пруда-

Га-га-га! Га-га-га!

(идут по кругу, вытянув шею вперёд,

отставив руки назад – «крылья»)

наши курочки в окно-

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

(останавливаются, встают лицом

в круг, бьют руками по бокам)

А как Петя-петушок раным-рано поутру

Нам споёт: Ку-ка-ре-ку!

(встать на носочки, руки в стороны,

шею вытянуть)

Как у нашей кошки на ногах сапожки

(пружинка, выставляют поочерёдно левую,

правую ногу)

Как у нашей свинки на ногах ботинки

(выставляют ногу вперёд на пятку

попеременно-правую, левую)

А у пса на лапках голубые тапки

(«топотушки» на месте)

А козлёнок маленький обувает валенки

(подскоки в движении по кругу)

Цветы

(сесть на корточки, обнять руками колени)

Наши нежные цветки распускают лепестка

(медленно встают, плавно поднимают

руки вверх)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет

(покачать руками)

Наши алые цветки закрывают лепестки

(ладони обеих рук соединяют, опускают вниз,

возвращаются в исходную позицию)

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно, веселее.

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились,

Ниже опустились,

Завертелись, завертелись

И остановились.

(движения выполняются

в соответствии с текстом)

Мы топаем ногами. Топ, топ, топ.

Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп.

Качаем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

И бегаем кругом.

(движения выполняются

в соответствии с текстом)

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

(рывки руками)

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот.

(повороты корпусом)

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись!

(приседания)

И в последний раз присели,

А теперь на место сели.

(дети садятся)

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом

(ходьба на месте)

Крылья пёстрые мелькают,

В поле бабочки летают.

(руки в стороны, помахать руками)

Один, два, три, четыре,

Полетели, закружились.

(покружиться)

На болоте

На болоте две подружки,

Две зелёные лягушки

(прыжки, руки на пояс)

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

(растираем левую и правую руку)

Ножками топали, ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

(наклоны вправо, влево)

Вот здоровья в чём секрет.

Всем друзьям физкультпривет.

(руки выпрямить вперёд,

большой палец вверх,

остальные в кулачок)

Самолёт

Руки в стороны - в полёт

Отправляем самолёт,

(руки в стороны, покачивание

вправо, влево)

Правое крыло вперёд

(правую руку вперёд)

Левое крыло вперёд

(левую руку вперёд)

Один, два, три, четыре, пять,

Полетели мы опять.

(руки в стороны, покачивание

вправо, влево)

Вот так яблоко…

Вот так яблоко! Оно-

Соку сладкого полно.

(пальцы рук соединить вместе,

ладони округлые)

Руку протяните

(поднять правую руку вверх)

Яблоко сорвите

(левую руку вверх)

Стал ветер веточку качать

(наклоны вправо, влево)

Трудно яблоко достать.

(встать, руки на пояс)

Подпрыгну, руку протяну

(подпрыгнуть)

И быстро яблоко сорву!

(хлопок в ладоши над головой)

Вот так яблоко!

Оно – соку сладкого полно.

(пальцы рук соединить,

ладони округлые)

Листопад

Тучи в небе кружатся

(руки вверх, помахать руками)

Что ни шаг, то лужица.

(ходьба на месте с высоким

подниманием колена)

День осенний хмурится

(руки на пояс - повороты

вправо, влево)

листопад на улице.

(кружатся на месте,

руки в стороны)

По дороге стелется

Лёгкая метелица

(лёгкий бег по кругу)

Грибники

Выбирается ребёнок- «грибник»,

остальные дети- «грибы». Каждый

ребёнок находит себе место, «грибник»

внимательно смотрит и запоминает.

После этого «грибник» отворачивается, а

дети- «грибы» танцуют под музыку. Когда

музыка остановится, грибы встают на места,

а «грибник» проверяет, все ли встали

на свои места (играют 5-6 человек).

Серая лошадка

Цок-цок-цок-цок,

(ходьба на месте с высоким

подниманием колена)

я лошадка - серый бок.

(поглаживание по бокам).

Я копытцем постучу

(топанье правой ногой)

Если хочешь - прокачу

(лёгкий бег на месте)

Цок-цок-цок-цок,

(ходьба на месте с высоким

подниманием колена)

Я лошадка - серый бок!

(поглаживание по бокам)

Медведь

Медведь по лесу бродит.

От дуба к дубу ходит.

(ходьба вперевалочку)

Находит в дуплах мёд

И в рот себе кладёт

(артик. упражнение

«вкусное варенье»)

Облизывает лапу

Сластёна косолапый

(артик. упражнение

«котёнок лакает молоко»)

А пчёлы налетают,

Медведя прогоняют.

(плавное произнесение

звука з: ззззззз…)

А пчёлы жалят мишку:

(артик. упражнение

«вкусная конфета»)

Не ешь наш мёд, воришка!

(погрозить пальчиком).

Бредёт лесной дорогой

Медведь к себе в берлогу.

(ходьба «вперевалочку»)

Ложится, засыпает

И пчёлок вспоминает

(присесть, руки под щёку)

Как у наших у зверят

Лапки весело стучат:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

(топают ногами)

А устали ножки,

хлопают ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.

(хлопают в ладоши)

А потом вприсядочку

(приседают)

Пляшут звери рядышком

(прыжки на месте)

А как пустятся бежать,

Никому их не догнать.

(бег на месте)

Цветок

Говорит цветку цветок:

«Поднимай-ка свой листок».

(дети поднимают руки вверх)

Выйди на дорожку,

(ходьба на месте)

Да притопни ножкой.

(топнуть правой ногой)

Да головкой покачай,

Утром солнышко встречай.

(наклоны головы вправо, влево)

Стебель наклони слегка-

Вот зарядка для цветка.

(наклоны вперёд)

А теперь росой умойся

(«умываются»)

Отряхнись и успокойся

(встряхивание кистями рук)

Кто живёт под потолком?

(руки в стороны)

(руки- «колпачок» над головой)

У него есть борода?

(кисти рук у подбородка)

И манишка, и жилет?

(руки в стороны)

(руки - к груди)

Как встаёт он по утрам?

(руки вверх)

(руки на пояс)

Кто с ним утром кофе пьёт?

(руки в стороны)

(присесть, пальчики – «усики»)

И давно он там живёт?

(руки в стороны)

(показывают указ.пальцем

правой руки)

Кто с ним бегает вдоль крыш?

(бег на месте)

(ладошки – «ушки»)

Ну а как его зовут?

(руки в стороны)

(руки – «колпачок» над головой)

Воспитатель: Слабко О.Г.

Возрастная группа детей: подготовительная к школе.

Цель: уточнить и закрепить знания детей о фруктах.

Образовательные задачи по интегрируемым образовательным областям

Образовательная область « Художественно-эстетическое развитие»

Закреплять знания о цвете и форме предметов и объектов;

Развивать творческие способности, через пробуждение интереса у детей к изготовлению поделок из подручных материалов.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Рассказать о пользе фруктов для человека (это источник витаминов, очень вкусный продукт питания);

Воспитывать эмоциональную отзывчивость и доброжелательность по отношению к окружающим.

Образовательная область «Речевое развитие»

Развивать умения детей составлять описательные рассказы;

Формировать умения образовывать прилагательные от существительных, употреблять в

речи существительные единственного и множественного числа;

Развивать логическое мышление, познавательные интересы детей, сенсорное восприятие (закрепление представлений о вкусовых качествах фруктов);

Учить обобщать, делать выводы.

Перечень видов детской деятельности и соответствующих им форм работы:

Игровая – физминутка, пальчиковая гимнастика.

Продуктивная - изготовление налепа фруктов.

Коммуникативная - беседа,ситуативный разговор, речевые ситуации.

Двигательная – физминутка «Вот так яблоко…»

Восприятие фольклора – загадки.

Познавательно-исследовательская - решение проблемных ситуаций («Угадай на вкус»).

Планируемый результат:

дети узнают и называют фрукты, цвет, форму, вкус, знают, что можно приготовить из фруктов.

Материалы:

1. Картинки фруктов.

2. Фрукты для игры «Угадай на вкус».

3. Карточки с изображением фруктов для налепа.

Вводная часть

Организационный момент. Дети стоят в кругу. Воспитатель: Давайте поприветствуем друг друга. (Мимическое упражнение) Дети, улыбаясь, поворачиваются друг к другу.

Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадки, а вы найдите отгадку на картинке.

1. Круглое, румяное

С дерева достану я.

Само с кулачок, красный бочок,

Потрогаешь – гладко, откусишь – сладко.

2. В садочке есть плод,

Он сладок, как мёд,

Румян, как калач,

Но не круглый, как мяч, -

Он под самой ножкой

Вытянут немножко.

3. Он оранжевый и сочный,

Любит Новый год.

Посмотри под ёлку - точно,

Он в подарках ждет!

Этот рыжий господин -

Вкусный сладкий... (Мандарин).

О чем были загадки? Как их можно назвать, одним словом? (Фрукты).

Воспитатель: Скажите, а что общего у фруктов?

Дети: (Они растут в саду, в них много витаминов.)

Воспитатель: Верно, они растут в саду, в них много витаминов.

Я предлагаю вам рассказать о любом фрукте, но не называть его (о яблоке, груше, апельсине, сливе, вишне, т.д.), а ребята должны, отгадать о каком фрукте вы рассказываете.

Предложить детям модель описания:

Что из него можно приготовить.

Сначала описывает воспитатель, дети отгадывают. Затем описывают и отгадывают сами дети (по желанию). ( Сок и компот из яблок? … (Яблочный), пюре Яблочное. т.д.)

Физминута.

Вот так яблоко! Оно соку сладкого полно!

(встать, руки в стороны, потянуться)

Руки протяните, яблоко сорвите!

(руки вверх, потянуться вверх)

Стал веточку качать, трудно яблоко сорвать!

(руки вверх, наклоны в стороны)

Подпрыгну, руку протяну и быстро яблоко сорву!

(прыжки вверх, хлопок над головой)

Воспитатель: У меня для вас есть сюрприз (на тарелочки разложены фрукты)

«Угадай на вкус»

(Дети закрывают глаза, воспитатель даёт на шпажке кусочек фрукта, ребёнок должен угадать какой фрукт)

Воспитатель: Закончить предложения.

В саду собрали все фрукты. Собрали груши. На дереве нет ни одной … (груши) .

На деревьях нет (груш).

Собрали сливы. На дереве нет ни одной … (сливы) . На деревьях нет (слив).

Собрали черешню. На деревьях нет (черешен).

Собрали вишню. На дереве нет ни одной … (вишни). На деревьях нет (вишен).

Воспитатель: Молодцы! Все угадали правильно. Давайте поиграем нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Компот».

Будем мы варить компот,

(Левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают».)

Фруктов нужно много. Вот:

(Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.

(Опять «мешают».)

Угостим честной народ.

Воспитатель: Ребята, хотите, мы с вами приготовим свой компот? Я приготовила для вас вот такие карточки. Мы с вами сделаем налеп и получатся у нас фрукты.

Лепка (налеп) фруктов для приготовления компота.

Обсуждение продуктов деятельности:

Из чего приготовили компот?

Кто какие фрукты лепил?

У кого как получилось?

Подведение итога:

Что нового мы узнали сегодня?

Что больше всего понравилось?

Руку протяните,

Яблоко сорвите.

Стал ветер веточку качать,

И трудно яблоко достать.

Подпрыгну, руку протяну

И быстро яблоко сорву.

2. Дифференцированная работа.

Вариант І – упр. 69 (с. 50).

Вариант ІІ. Прочитайте слова по часовой стрелке. Запишите их. Подчеркните слова, которые нельзя перенести. (кол, колесо, осёл, сок, сокол, лес, лесок).

Вариант ІІІ. Найдите слова, которые можно перенести по-разному.

Парта, карандаш, книга, линейка, мел, картина, ученик, кисточка, циркуль, учебник, школьница, гимназия.

Спишите эти слова, разделяя их для переноса.

3. Составьте из слов предложения.

а) Полезно, овощи, очень, и, фрукты, есть.

б) Много, них, в, витаминов.

Подчеркните слова, которые нельзя переносить. Вертикальной чертой разделите слова для переноса.

VIII. Подведение итогов урока

1. Игра «Да - нет».

Хлопайте в ладоши, если слышите слово, которое нельзя разделить для переноса: парта, машина, ясень, стол, дерево, яма, ручка, оса, ухо, брюки, глаз, эхо, космос, урок.

2. Весёлые стихи «Как я перенёс слова».

Мы изучаем перенос, За это «два».

вот как слова я перенёс: Укол

Едва Я перенёс:

Я перенёс: У-

Два,- И получил

И получил За это «кол».

Опять

Я перенёс:

Теперь наверно,

будет пять.

В. Волина

А вы как думаете, ребята?

ІХ. Рефлексия.

Х. Домашнее задание

Вариант І – упр.70 (с. 51), правило (с. 49).

Вариант ІІ – правило (с. 49). Записать 10 слов, которые нельзя перенести.

Урок 14. Тема: Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение твёрдости и мягкости согласных на письме. (с. 51-55).

Цель: углубить знания о твёрдых и мягких согласных звуках, их смыслоразличительной роли в словах устной речи; формировать навык обозначения твёрдости и согласных звуков на письме с помощью гласных букв; расширять знания о повадках синицы; развивать речь; отрабатывать каллиграфию письма.

Ход урока

І. Организационный момент

Вы, ребята, отдыхали,

Веселились и играли.

Но позвал всех нас звонок.

Начинать пора урок.

Г. Мохначёва

ІІ. Проверка домашнего задания

ІІІ. Актуализация знаний

Игра «Помоги Незнайке!»

(Слова, которые переносил Незнайка, записаны на доске.)

Перенёс слова Незнайка:

За-йка, ле-йка, ча-йник, ма-йка,

У-ши, ше-я, ло-б, гла-за,

О-вцы, ут-ки, ко-нь, ко-за.

Где ошибки? Вот вопрос?

Кто исправит перенос?

IV. Создание проблемной ситуации

Отгадайте загадки:

Мету, мету – не вымету, Ветка в гроздья разодета

Несу, несу – не вынесу, Фиолетового цвета.

Ночь придёт – сам уйдёт. Это в жаркий летний день

(тень). Расцвела в саду … (сирень).

Раскололся тесный домик Бородою: шу-шу-шу,

На две половинки. Ух, как сор не выношу!

И посыпались оттуда Пошуршал немножко

Бусинки – дробинки. И – чиста дорожка!

(горох). (веник).

Гость гостил Кто ни в жару,

Золотой мост мостил - Ни в стужу

Без ножа, без топора, Не снимает шубу?

Без железного долота. (баран).

Произнесите согласные звуки в словах. На какие две группы можно разделить слова – отгадки?

Какие гласные буквы пишутся после твёрдых согласных? После мягких согласных?

Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

V. Сообщение темы и цели урока

VI.Чистописание

к ко ку К Кк

класс каме нь ко манда

- Какое слово лишнее? Почему? (Слово класс ; в нём один слог, это слово не делится для переноса.)

У нас очень дружный класс.

Запишите предложение.

Назовите слово, в котором все согласные звуки мягкие, твёрдые.

Подчеркните слова, которые нельзя переносить.

VI. Объяснение нового материала

VII . Работа над новым материалом

Работа с учебником.

1. Упр. 71 (с. 51).

2. Правило (с. 52).

Мягкие согласные звуки Твёрдые согласные звуки

«дружат» с «дружат» с

е ё и ю я а о ы у э

3. Упр. 72 (с. 52). Списать, вставляя пропущенные буквы.

Физкультминутка

Учащиеся хлопают в ладоши, если слышат слово, в котором все согласные мягкие.

Торт, тётя, дядя, сова, мель, лень, кошка, день, тень, фрукты.

4. Упр. 73. (с. 53).

5. Упр. 74. (с. 54.)

Что вы ещё знаете о синичках? Когда они к нам прилетают? Почему? Чем можно угощать синичек зимой?

ІХ. Закрепление изученного

1. Закончите предложения подходящими по смыслу словами. Запишите их.

На полу скребётся … (мышка).

Спит в берлоге бурый … (мишка).

Этот мишка очень мил,

Только лапы он не …(мыл).

И. Томакова

Подчеркните буквы, которые обозначают твёрдость предыдущих согласных звуков.

2. Письмо по памяти.

Прилетела к нам синичка,

Села прямо под окном.

Эту маленькую птичку

С нетерпением мы ждём.

Т. Шорыгина

Подчеркните буквы, которые обозначают твёрдость предыдущих согласных звуков (вариант І), мягкость предыдущих звуков (вариант ІІ).

3. Самостоятельная работа.

1). Вертикальной чертой разделите слова для переноса.

Вариант I . Велосипед, учебник, мальчик, зайчик, разъезд.

Вариант ІІ. Футболист, коньки, чайник, огород, подъезд.

2). Подчеркните слова, которые нельзя переносить.

Вариант І. Ворона, огонь, книга, стая, редиска, волк.

Подчеркните буквы, которые обозначают твёрдость согласных звуков.

Вариант ІІ. Экран, лошадь, енот, конь, малина, изюм.

Подчеркните буквы, которые обозначают мягкость предыдущих согласных звуков.

Х. Подведение итогов урока

Какие гласные буквы «дружат» с твёрдыми согласными звуками? С мягкими согласными звуками?

ХІ. Рефлексия.

Х. Домашнее задание

І группа – упр. 75 (с. 55)

ІІ группа – придумать и записать по 5 слов, где все согласные звуки твёрдые, мягкие.

Урок 15. Тема: Обозначение твёрдости и мягкости согласных звуков на письме. (с. 55-57).

Цель: формировать навык обозначения на письме твёрдости и мягкости согласных звуков с помощью мягких букв; развивать речь, память; отрабатывать каллиграфию письма; учить бережно относится к своим игрушкам.

Ход урока

І. Организационный момент

ІІ.Проверка домашнего задания

Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Компот из яблок для зайчика» (младшая группа)

Цель: Познакомить детей с новой техникой получения изображения: отпечатки половинкой яблока.

Задачи:

1. Дать детям знания о способе нанесения краски на срез яблока, прижимать половинку яблока к бумаге, создавая оттиск.

2. Закреплять представления и навыки рисования ватной палочкой.

3. Развивать у детей умение создавать композицию, используя разные средства выразительности: цвет, сила оттиска, правильное расположение на листе; обогащать образ, создавая дополнительные детали (семечки) с помощью ватной палочки.

4. Активизировать и обогащать словарь детей, упражнять в словообразовании, развивать связную речь детей.

5. Формировать доброжелательное отошение к окружающим, желание помогать, вызывать положительные эмоции.

Предварительная работа:

Дидактические игры «Что где растёт? », «Угадай на вкус», «На что похоже? », «Узнай на ощупь», «Опиши, а мы угадаем».

Чтение сказки В. Сутеева «Мешок яблок».

Сюжетно-ролевые игры: «Собираем урожай фруктов», «Помогаем маме готовить».

Предметно-развивающая среда:

Мелкие яблоки (целые и разрезанные пополам, тарелочки, гуашь, кисточки, стаканчики, салфетки; «банки», вырезанные из альбомных листов, ватные палочки, иллюстрация яблони, игрушка зайца, корзинка.

Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, недавно мы с вами читали сказку Владимира Сутеева «Мешок яблок». Сегодня зайчик пришёл к нам в гости. (Воспитатель берет в руку игрушку)

Заяц:

Вы помните, что произошло со мной в этой сказке? (ответы детей)

Для кого я искал грибы и ягоды? (для своих зайчат).

Что я увидел на полянке? (Яблоню).

Вспомните, смог ли я принести зайчатам яблок? (Нет)

Почему я не принес яблок в первый раз? (подарил яблоки другим животным).

А второй раз? (Зайцу помешал волк.)

Ребята, неужели зайчата остались голодными? (Нет, другие звери принесли зайчатам угощение.)

Воспитатель:- Как вы думаете, почему другие звери принесли угощение зайчихе с зайчатами? (Потому что он их тоже угостил.) Правильно, ребята. Зайчик не был жадным, угощал других зверей, и они тоже были добрыми к нему.

Воспитатель показывает на иллюстрацию на доске:

Ребята, давайте сейчас мы с вами сходим с нашим зайчиком к яблоне.

Физминутка «Яблоко»

Соку сладкого полно Руки на пояс

Руку протяните, Протянули руки вперёд

Яблоко сорвите. Руки вверх

Ветер ветку стал качать, Качают вверху руками

Трудно яблоко достать Подтянулись

Подпрыгну, руку протяну Подпрыгнули

И быстро яблоко сорву! Хлопок в ладоши над головой

Вот так яблоко! Оно – Встали. Руки в стороны

Соку сладкого полно. Руки на пояс.

Воспитатель (достаёт корзинку с мелкими яблоками): Посмотрите, какие мы молодцы помогли зайчику сколько яблок собрать. Теперь Их хватит всем.

Ребята с как вы думаете что можно сделать из яблок? (ответы детей)

Вот послушайте что еще можно сделать из яблочек:

Варенье из яблок.

Из яблок – компот.

И яблочный пудинг.

И яблочный сок.

Из яблок –

Шарлотка,

И мусс,

И пирог!

Если сок из яблок, то это яблочный сок.

Воспитатель: Ребята у меня замечательная идея! Давайте поможем зайцу и варим для его большой семьи яблочный компот! А когда зайчик отнесет его к себе в волшебный лес оно из нарисованного превратится в настоящее.

Заяц: Вот здорово! Мои детки будут довольны

Воспитатель: Ребята будеи рисовать яблочный компот дл язайчат?

Дети: Да!

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: Мы будем рисовать наши яблочки в банке. (Воспитатель вспоминает с детьми, как правильно держать кисточку, отжимать лишнюю воду о край стаканчика, тщательно прополаскивать кисточку при смене цвета, не ставить кисточку вниз ворсом.)

У вас на тарелочках лежат половинки яблок. Нужно взять кисточку, намочить её, выбрать цвет и закрасить плоскую часть яблока. Затем прижимаем яблоко закрашенной частью к бумаге, чтобы получился отпечаток. Можно прижимать яблоко в разных местах, можно использовать разные цвета (для этого лучше использовать «чистую» половинку яблока). На отпечатки яблочек ватной палочкой нанесём точки - это семечки. А когда наш компот уже будет в банке, мы сверху нарисуем «крышечку», чтобы компот не пролился.

Давайте начнём рисовать зайчику компот.

(По ходу занятия Зайчик подходит к детям и подсказывает, помогает.)

Когда дети закончат рисование, воспитатель собирает работы вместе и подзывает всех ребят.

Воспитатель: Сколько вкусного компота у нас получилось. (проводится оценка работ с детьми) Тебе нравится, зайчик?

Заяц : Какие вы все молодцы! Здорово у вас получилось! Наверное, вкусный компот получился. Я обязательно возьму эти баночки с компотом для своих деток в лес. Вы очень добрые ребята. Но что-то я засиделся с вами, пора мне бежать к своим деткам и зайчихе. До свидания ребята

Дети: До свидания

Рефлексия


Тема: « Осень урожайная»

Цель:

  • систематизировать знания детей о признаках осени;
  • закреплять знания об овощах, фруктах;
  • учить описывать и сравнивать их, согласовывать определения и существительные,
  • учить определять овощи по форме на ощупь,
  • совершенствовать прием вдавливания середины шара и сглаживания пальцами поверхности вылепленного предмета;
  • упражнять в пересчете овощей в пределах 5, в отгадывании загадок;
  • развивать логическое мышление, тактильные ощущения; мелкую моторику;
  • совершенствовать двигательные движения детей;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к ИЗО деятельности.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (познавательно-исследовательская, ФЭМП), «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка), «Социализация», «Чтение художественной литературы», «ФЭМП»

Материалы и оборудование: венок из осенних листьев, бусы из рябины и шиповника, зонтик, муляжи овощей и фруктов, плетёная корзинка, картинка с изображением огорода, пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки, игрушечная посуда.

1. Организационный момент

Воспитатель читает стихотворение:

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад,

Жёлтые, красные листья

По ветру вьются, летят

Дети, о каком времени года идёт речь в стихотворении?

Какие определения мы можем дать осени, какая она бывает? (ранняя, золотая, богатая, тёплая, дождливая…)

А почему осень называют урожайной? (потому что осенью собирают урожай)

А какой же урожай мы собираем осенью?

2. Игра «Что нам осень принесла?»

В середину круга выходит «Осень» (костюм «Осени» дополнен венком из осенних листьев, бусами из ягод рябины или шиповника), герой «Дождик» вначале не участвует (сидит на стуле).

Дети медленно ходят по кругу, держась за руки, и говорят:

Дети (хором). Здравствуй, Осень!

Здравствуй, Осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, Осень, спросим,

Что в подарок принесла?

Осень. Принесла я вам муки!

Дети (хором). Значит, будут пирожки!

Осень. Принесла вам гречки!

Дети (хором). Каша будет в печке!

Осень. Принесла вам овощей!

Дети (хором). И для каши, и для щей!

Осень. Рады ли вы грушам?

Дети (хором). Мы их впрок насушим!

Осень. А уж яблоки что мед!

Дети (хором). На варенье, на компот!

Осень. Принесла и меду!

Дети (хором). Полную колоду?

После этого дети идут по кругу в другую сторону и говорят:

Дети (хором). Ты и яблок, ты и меду,

Ты и хлеба припасла.

А хорошую погоду

Нам в подарок принесла?

Осень. Дождику вы рады?

Дети (хором). Не хотим, не надо! (Бегут врассыпную.)

«Дождик» догоняет детей:

Дождик. Кто под дождик попадёт,

Тот сейчас водить пойдёт

Дождик нам сейчас не нужен, урожай лучше собирать в сухую погоду.

3. Игра «Найди овощи»

На этой картинке все овощи перепутались, давайте мы их отыщем.

Дети смотрят на картинку и называют овощи.

Затем демонстрируется картинка с изображением ого­рода. Дети рассматривают ее и отвечают, где растут овощи (в огороде, на грядке, под землей, над землей).

4. Игра «Чудесный мешочек»

Ав этом мешочке лежат разные овощи, но какие вы должны узнать сами, опустив руку в мешок и по форме отгадать один из них.

В мешочке лежат разные овощи. Дети должны на ощупь определить, что они нашли в мешочке, предварительно описав форму и размер попавшегося в руку плода.

Давайте теперь посчитаем, сколько овощей лежали в мешочке.

5. Отгадывание загадок.

А что ещё осень принесла нам в подарок, узнаем, когда отгадаем загадки (отгаданный фрукт дети берут из корзинки).

Наливное, сладкое,

С яблони упало –

Бок себе помяло. (Яблоко)

Синий мундир, белая подкладка,

В середине сладко. (Слива)

Сижу на дереве, кругла, как шар,

Красна, как кровь, сладка, как мёд. (Вишня)

6. Физкультминутка «Яблоко»

Вот так яблоко! Оно – Встали. Руки в стороны

Соку сладкого полно Руки на пояс

Руку протяните, Протянули руки вперёд

Яблоко сорвите. Руки вверх

Ветер ветку стал качать, Качают вверху руками

Трудно яблоко достать Подтянулись

Подпрыгну, руку протяну Подпрыгнули

И быстро яблоко сорву! Хлопок в ладоши над головой

Вот так яблоко! Оно – Встали. Руки в стороны

Соку сладкого полно. Руки на пояс.

7. Продуктивная деятельность («лепка яблок»).

Дети, а что можно приготовить из фруктов?

Давайте мы сегодня сварим компот из яблок, но сначала мы их слепим.

Каждый ребёнок вылепливает яблоко по инструкции воспитателя.

8. Рефлексия

Дети рассматривают и оценивают вылепленные яблоки, а потом варят из них компот для кукол.

Используемая литература:

  1. З.А. Ефанова «Комплексные занятия» по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (средняя группа) Изд. «Учитель», Волгоград, 2012 г.
  2. Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада» Изд. «Учитель», Воронеж, 2006 г.
  3. А.В. Аджи «Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада» Т. Ц. «Учитель», Воронеж, 2009 г.






2024 © sweep-business.ru.