Тибетские цитаты. Жизненная мудрость далай ламы


В погоне за успехом иногда стоит руководствоваться не привычными для современного мира методами, а духовными практиками, которые прошли проверку временем. Обращение к мудрости тибетских монахов поможет расположить к себе удачу и достичь желаемого во всех сферах жизни.

Тибет — одно из самых загадочных мест на планете, подарившее человечеству действенные методы медицины и упражнения, позволяющие достичь душевной гармонии. Тибетские монахи, удалившиеся от шумного мира в тихие обители, почитаются как долгожители. Им чужды проблемы, волнения и спешка, характерные для жителя цивилизации. По всему миру славится их необычайное спокойствие, мудрость, ясность и чистота мыслей. Духовная гармония и способность противостоять губительному воздействию окружающего мира, как известно, — самый действенный путь к успеху. Для того, чтобы достичь гармонии с собой и привлечь удачу , можно воспользоваться ценными советами тибетских мудрецов.

Начинайте утро с благодарности. Благодарите мир за то, что вы проснулись с новыми силами и можете продолжать путь к успеху. Верьте в то, что удача не обойдет вас стороной, и мир не обманет ваши ожидания.

Если вы получили благо — сделайте доброе дело взамен. Например, если вас повысили по службе, вы обрели любовь , или просто случайно нашли на улице какую-то ценную вещь, подайте милостыню бедному, окажите помощь тому, кто в ней нуждается. Вселенная стремится к равновесию, а это значит, что если что-то приобретается, что-то должно уйти. Поддерживайте вселенский баланс.

Никогда не лгите по поводу своих чувств. Удача отворачивается от тех, кто лицемерит. Если вам не нравится сложившаяся ситуация, не надо натягивать фальшивую улыбку: говорите о своем недовольстве мягко, но прямо, и вы заметите, как ваша жизнь меняется к лучшему. Особую искренность нужно проявлять в тот момент, когда вы приносите человеку извинения. Это снимет груз с его и вашей души.

Будьте готовы принять свой проигрыш. Искренне принимая свое поражение, вы приобретаете больше, чем потеряли — бесценный опыт и понимание того, как следует поступить в дальнейшем.

Если вам нечего сказать — молчите. Пустословие является информационным мусором и отвлекает вас от главных целей, а также порождает между вами и вашим собеседником неловкие ситуации. Отказавшись от необдуманных слов, вы откроете себе прямой путь к успеху .

Путешествуйте. Старайтесь посещать незнакомые вам места каждые выходные, а раз в год отправляйтесь в незнакомые страны. Новые впечатления и новый опыт укрепят вашу душу и интеллект, а соответственно обеспечат вам успех в профессиональной области.

В моменты споров не переходите на личности и не вспоминайте прошлое. Таким образом вы никогда не решите конфликт, а лишь усугубите его и спровоцируете негативные эмоции со стороны собеседника. Умение выйти из самых неприятных ситуаций, не задев личность другого человека и не превратив спор во всеобъемлющий скандал — залог жизненной удачи .

Каждый день проводите некоторое время наедине с собой. Это поможет вам расслабиться, восстановить гармонию в душе, проанализировать, чего вы уже достигли, и понять, куда двигаться дальше. Анализ своих достижений — важная ступень на пути к успеху.

С пониманием относитесь к мечтам других людей. Какими бы странными вам не казались желания другого человека, их необходимо уважать. Насмешки над стремлениями людей выставляют им преграды на пути к успеху. Если вы создаете другим проблемы, то и к вам удача повернется спиной.

Помните о том, что единственный человек, с котором вы можете сравнивать себя — вы сами. Вспоминайте, каким вы были недавно, а затем вновь обращайтесь к настоящему и радуйтесь тому, чего вы достигли. Мерилом вашего успеха являются те силы, которые вы приложили для его достижения. Поэтому даже незначительная победа, на которую вы потратили много душевных сил, превращается в грандиозное свершение.

Будьте в гармонии с собой, и удача не оставит вас . Возможность прийти к успеху в ваших руках. Пользуйтесь советами тибетских мудрецов, достигайте высот и не забывайте нажимать на кнопки и

04.10.2015 00:50

Начав верить в силу собственных мыслей и слов, вы сможете кардинально изменить свою жизнь. И...

Здоровье человека зависит от его образа жизни. Тибетская медицина, а точнее система сохранения здоровья, совершенствование физического тела и духа, овеянная легендами. Эта страна считается колыбелью всяческих чудес и мистических явлений. Европейцы, побывавшие в Тибете, словно сказки, рассказывают истории об удивительных местных врачей, диагностируют болезнь по пульсу, устраняют приступы боли с помощью иглоукалывания и прижигание, лечат болезни травами, дыхательной гимнастикой и т.д. Но достоверного научного обоснования многих методик тибетской медицины европейцы не имеют. Несмотря на огромное количество всевозможных теорий, она так и остается для нас тайной за семью печатями.

И все же некоторые из методик тибетских врачей практически опробованы и их с успехом применяют во всем мире. Уверен, что со временем все больше и больше восточных методов лечения будет расшифровано и внедрены в практическую медицину Европы.

Из того, что известно сегодня, можно сделать вывод о некоторых основополагающих принципах тибетской медицины.

Во-первых, она не делит человеческий организм, в отличие от европейской, на органы и системы, а рассматривает его как единое целое и по этому же принципу лечит.

Во-вторых, здоровье человека напрямую связывает с его образом жизни. Поэтому особое значение придает обыденным привычкам, манерам и вкусам человека, в частности, питанию, одежде, психологическому состоянию и т.д.

Тысячелетний опыт свидетельствует, что человек, живущий по канонам тибетской медицины, может достичь крепкого здоровья и долголетия. Разберемся подробнее, на чем базируется искусство вечной молодости Востока.

Научиться расслабляться - значит сделать мощным свое энергетическое поле
Всем известно, что на Востоке очень много внимания уделяют разнообразным медитациям, чтениям мантр, методикам расслабления тела и т.д. Почему? Потому что восточные мудрецы считают: чтобы достичь долголетия в здоровье и радости, прежде всего нужно научиться расслабляться, «убирать» из души и разума состояние тревожности, ощущение рутинности т.д.

Это можно сделать с помощью вышеперечисленных техник, направленных на работу с мозгом. Дело в том, что в мозге содержатся чувствительные элементы, имеющие электромагнитную активность и способность аккумулировать и передавать энергию всем частям тела. По одной из теорий, именно они создают энергетическое поле человека (аура, биополе). У многих людей происходит постоянная разрушение этого поля, оно ослабевает, запасы внутренней энергии иссякают, вследствие чего и наступает смерть.

Одной из главных причин этого является постоянная психологическая напряженность, чувство страха и тревоги. Поэтому человек так же, как заботится о добывание и приготовление пищи, пошиве одежды и удовлетворении других физических потребностей, должен работать над обеспечением психических потребностей: учиться радоваться жизни, освобождаться от багажа негативных мыслей, культивировать состояние любви, радости, стараться находиться в гармонии с окружающим миром.

Тибетские мудрецы называют это наполнением себя положительной энергией и указывают простой путь достижения этого: радоваться простым и привычным явлениям и вещам, соединиться с природой, пытаться сохранить свежесть мировосприятия ребенка.

Ведь молодость и старость - это два противоположных полюса.

Разница между ними состоит не в морщинах, а в способе мышления. Негативно настроенный человек прямым и очень коротким путем направляется в старости. Ожидания худшего заставляет нервную систему без потребности возбуждаться и сжигать себя. При этом убивается такое огромное количество нервных клеток, даже тяжело себе представить. Чтобы действительно быть молодым, нужно себя таким чувствовать, несмотря на количество лет.

Чтобы окружающие люди воспринимали тебя как молодого, нужно сначала самому поверить в это. Как достичь этого? Волевыми усилиями. Надо сказать, что передовые умы мировой медицины, в частности академик Н. Амосов, также исповедовали эту мысль.

Учитывая это, становится понятным, почему упражнения с расслабления являются основополагающими многих практик по накоплению энергии и восстановления организма. Именно умение расслабляться укрепит физическую плоть и омолодит ее.

Физические упражнения, направленные на стимуляцию жизненных процессов
Физическая активность также является очень важным элементом сохранения молодости. Недаром же тибетская медицина уделяет огромное значение разнообразным физическим упражнениям. Они не имеют ничего общего с большим спортом в европейском понимании, который перегружает системы человеческого организма, вызывая их быстрый износ.

Физические методики, как и духовные практики, должны быть направлены на стимулирование жизненных процессов, создание оптимальных условий для их протекания. Известный японский натуропат Ниши наилучшим образом адаптировал для современного европейского человека физические постулаты тибетской медицины, которых нужно придерживаться в повседневной жизни.

Они изложены в Шести правилах здоровья .

Первое правило - это ровная постель, на которой спит человек. Она предотвращает смещение позвонков, опущению печени, активизирует деятельность сосудов кожи, улучшая процесс кровообращения.

Второе правило - твердая подушка. Она будет способствовать исправлению смещение шейных позвонков, поможет избавиться от головной боли, заболеваний ушей, глаз, носа, улучшит кровоснабжение, а значит и работу мозга.

Третье правило - упражнение «золотая рыбка». Лечь на спину на ровной постели, привлечь ступни на себя, положить обе руки под шею, скрестив их в области 4-5-го шейного позвонка. В этом положении вибрировать и извиваться всем телом, как рыбка. Выполнять упражнение по 1-2 минуты утром и вечером. Она помогает устранить перенапряжение нервов позвоночника, нормализует кровообращение, координирует деятельность нервной системы, способствует перистальтике (сокращению) кишечника.

Четвертое правило - упражнение для капилляров. Лечь на спину, подложив под голову твердую подушку, ноги и руки поднять прямыми вверх (перпендикулярно к туловищу) и повибрировать (потрясти) ими. Это упражнение стимулирует капилляры, улучшает кровообращение во всем организме, способствует движению и обновлению лимфатической жидкости.

Пятое правило - соединение стоп и ладоней. Лечь на спину, положить руки на грудь, соединив ладони. Несколько раз нажать ладонями друг на друга. Соединить стопы ног между собой. Полежать спокойно в течение 5-10 минут с сомкнутыми стопами. Упражнение координирует функции мышц и нервов правой и левой частей тела, особенно внутренних органов, а также нервов и кровеносных сосудов в участках паха, живота и бедер.

Шестое правило - упражнение для спины и живота. Выполняется после короткой подготовки (наклоны головы влево и вправо, назад и вперед, поднятие и опускание плеч и т.д.). Основную часть упражнения выполнять так: сесть на стул, положив руки на колени и на минуту расслабиться. После этого выпрямить позвоночник, удерживая равновесие на крестце (копчик). Далее начать раскачиваться на ягодицах налево и направо, одновременно втягивая и вытягивая живот. Выполнять упражнение утром и вечером в течение 10 минут, при этом повторять про себя, что самочувствие становится все лучше и лучше Первое правило: Твердая постель.

Спать надо на твердой ровной постели, избегая любых пружинных матрасов. Это поможет исправить деформированный в течения дня позвоночник. Конечно, лучшее упражнение для позвоночника - это хорошая осанка. Сколько раз вы слышите - сидите прямо, стойте прямо, держите осанку! Пробовали? Трудно? Вы ведь привыкли сутулиться? Несомненно, пробовали, и вам это показалось нудным и неприятным занятием. Так используйте для исправления осанки сон. Сон занимает приблизительно треть вашей жизни. Почему бы не использовать это время на благо своего здоровья? Представляете, вы спите, а ваши мышцы расслабляются, вес тела распределяется равномерно, и смещенные позвонки постепенно становятся на место, в свое естественное положение. Это поможет восстановить работу нервной системы, улучшить функционирование внутренних органов.

Второе правило: Твердая подушка.
В Японии говорят: " Искривленная шея- признак короткой жизни". Ниши предлагает воспользоваться твердой подушкой валиком, расположившись на ней так, чтобы 3 и 4 шейные позвонки буквально покоились на ней. Совершенно точно, с непривычки, в первое время такое положение будет для вас болезненно, но! Следование этому правилу позволит избавиться от головных болей, болезней ушей, носа и глаз.

Третье правило: Упражнение золотая рыбка.

Это фантастическое упражнение, которое можно назвать золотой серединой всего комплекса. Если его систематически выполнять пару минут в день, то результаты будут просто ошеломляющие. Оно нормализует кровообращение, улучшает координацию внешней и внутренней нервной систем, налаживает функции кишечника, печени, почек, кожи, мозга, сердца, а выполнение его перед сном значительно облегчит исправление осанки. При выполнении этого упражнения вы становитесь... нет, не ежиком, а рыбкой. Для этого необходимо лечь на спину, на ровную постель или пол, руки закинуть за голову, пальцы ног поднять по направлению к туловищу, и представить себе рыбий хвост, составленный из ваших стоп. Начните вибрировать этим хвостиком, все ваше тело начнет вибрировать вслед за ним. Воистину, почувствуйте себя на пару минут золотой рыбкой и ваш организм в скором времени будет готов исполнить ваше любое желание, так как он будет здоров!
Конечно, все люди довольно ленивы и даже эти две минуты каждодневных занятий у кого - то могут не найтись. Для этих несчастных тоже есть выход. В современном арсенале медицины есть техническое решение этого упражнения. Специальный тренажер, Свинг- машина, который будет тем самым хвостиком золотой рыбки, обеспечивая необходимую вибрацию всему организму.

Четвертое правило: Упражнение Радость младенца.
Это упражнение для капилляров улучшает кровообращение всего организма, обновляет лимфатическую жидкость и предотвращает её застой. Оно так же построено на вибрации. Даже младенцы, еще не умеющие переворачиваться самостоятельно на бочок, прекрасно выполняют это упражнение... когда радуются. Они тянут свои ручки и ножки вверх, неопределенно потряхивая ими, радуясь всему, что попадает в их поле зрения, маме, папе, солнечному зайчику, погремушке, да хотя бы и мухе на потолке. Взрослому человеку тоже под силу выполнить это упражнение. Необходимо лечь на спину, положить под голову твердый валик, поднять вытянутые руки и ноги вверх под прямым углом к туловищу и выполнять ими вибрирующие движения. Достаточно выполнять его всего несколько минут в день.

Пятое правило: Смыкание стоп и ладоней.
Это упражнение координирует функции мышц, нервов и кровеносных сосудов в области паха, живота и бедер, что особенно важно для будущих матерей. Выполняется оно следующим образом: Лежа на спине положить руки на грудь. Раскрыв ладони соединить подушечки пальцев обеих рук, надавливая ими друг на друга, и расслабляя несколько раз. Затем в таком положении произвести движения вперед - назад, и в конце этой части упражнения сомкнуть ладони над грудью. Продолжая лежать на спине, приподнять ноги, с сомкнутыми стопами. Сделать десять движений ногами вперед - назад на расстояние 1 - 1,5 длины стопы, после чего остаться в покое на 5 - 10 минут.

Шестое правило: Упражнения для спины и живота.
Это серия упражнений, где одновременно с движениями позвоночника выполняется брюшное дыхание и медитация, что помогает восстановить кислотно - щелочное равновесие в организме, т.е. ваш обмен веществ. Необходимо сесть на пол, на колени, опустить таз на пятки (или сесть по-турецки), полностью выпрямить позвоночник, удерживая равновесие на копчике. В этом положении наклонить голову вправо - влево, затем вперед - назад. Вытянуть руки вперед, параллельно друг - другу, быстро оглянуться назад через левое плечо, стараясь увидеть свой копчик. Вернуться в исходное положение и оглянуться через правое плечо. Сделать то же самое, подняв руки вверх. И, наконец, подняв руки параллельно друг другу вверх, согнуть их в локтях под прямым углом, сжать кисти в кулак, откинуть голову назад, чтобы подбородок смотрел в потолок. В этом положении медленно отвести локти назад, как бы желая свести их у себя за спиной, подбородок при этом тянуть вверх. Основная часть упражнения заключается в раскачивании вправо - влево выпрямленного позвоночника одновременно совершая движения животом вперед - назад. Делать это упражнение необходимо в течении 10 минут. Если вы не поленитесь и выполните эту серию упражнений, то почувствуете, что все они направлены на вытяжение вашего позвоночника. Они очень просты и весьма эффективны. Хотя многие из вас возразят, что выполнение этого правила занимает довольно много времени, целых 15 минут! Что ж, для очень занятых опять же есть техническое решение упражнения в виде тренажера Грэвитрин, направленного на вытяжение позвоночника под весом вашего тела.
Здоровы вы или нет - это результат того, во что вы верили и что делали в прошлом. Будете ли вы здоровы в будущем, зависит от того, что вы делаете и во что верите сейчас. Эти шесть правил здоровья одна из ваших возможностей жить в здоровом будущем. Простые и эффективные гимнастические упражнения могли бы улучшить ваше здоровье, а значит и качество жизни. Шолохов Владимир Алексеевич

Упражнение координирует функции нервной системы, регулирует деятельность внутренних органов.
Эти правила нужно сделать повседневными жизненными привычками. Они постоянно должны работать на восстановление здоровья и продление молодости.

Продукты ежедневного рациона для профилактики и лечения болезней

Интересны подходы тибетской медицины к питанию. Обратите внимание не только на перечень продуктов и блюд, но и порционность.
Свежее молоко - 0,4 стакана ежедневно. Конечно, молоко, которое продается в магазинах, очень отличается от парного и никоим образом не может заменить его.

Манная каша. У тибетцев есть пословица: «человек начинает день с молока и манной каши и заканчивает ими». По их мнению, манную кашу ежедневно (хотя бы несколько ложек) должны есть все, кому больше 40 лет. Она хорошо влияет на кости, мышцы, желудок и кишечник.

Курага - добавляет физической силы, особенно мужчинам. Ее, а также свежие абрикосы, нужно употреблять неограниченно.

Рыбный суп (русская уха) - полезна всем ослабленным, особенно, если она приготовлена из щуки (но не из водоемов Чернобыльской зоны). В этом блюде много натрия и фосфора, необходимых для укрепления костей, улучшения мозговой деятельности.

Орехи, изюм и сыр (твердый) - также продукты ежедневного употребления. Они тонизируют нервную систему, укрепляют сердечную мышцу, стимулируют деятельность печени. Чтобы получить пользу, нужно один раз в день употреблять всего по 20 г каждого из них.

Сыр мягкий - нужен для профилактики и лечения атеросклероза, заболеваний сердца и печени. Его нужно принимать по 100 г ежедневно.

Лимоны и апельсины - полезны для профилактики и лечения начальных стадий гипертонии, женских болезней, щитовидной железы. Пол-лимона измельчить вместе с кожурой и смешать с медом или сахаром, принимать по 1 ч. л. 3 раза в день. Перед приготовлением лимоны нужно тщательно помыть и сполоснуть кипятком, чтобы смыть из кожуры все консерванты.

Клюква - профилактирует и лечит воспалительные процессы, а также гастрит. Поэтому ее нужно активно употреблять во время сезона.

Яблоки - нужно есть досыта. Это «наш» продукт. Употребляйте вместе с кожурой и семенами, в котором много йода. Они полезны для всех органов и систем организма, особенно для профилактики и лечения склероза и подагры.

Петрушку в свежем и сушеном виде (зелень и корешки) нужно принимать круглогодично. Она очень полезна для крови.

Черноплодная рябина . Нет никакой ягоды с таким большим количеством йода. Поэтому ее нужно употреблять с целью профилактики и лечения заболеваний щитовидной железы, а также склероза. Во время сезона ее можно заготовить по такому рецепту: 1 кг ягод перетереть с 1 кг сахара. Принимать по
1 ч. л. 3 раза в день. Черноплодную рябину можно употреблять и сушеной, заваривать из нее чай. Ешьте ее по возможности как можно больше.

Ср еди тибетцев очень много долгожителей, которых, учитывая их физическое состояние и бодрость духа, можно назвать молодыми людьми. Поэтому мировая общественность с интересом относится ко всем рекомендациям и средств тибетской медицины по оздоровлению и омоложению организма человека.

Вот несколько самых известных из них, причем таких, которые достаточно легко применить в домашних условиях.
Берем по 100 г ромашки, зверобоя, березовых почек. Эту смесь перемалываем на мясорубке или в кофемолке. (Тибетцы растирают растения в каменных ступках). Это очень важно. Потому измельчения трав - один из секретов действенности этого рецепта.

Для приготовления настоя долголетия берут 1 ст. л. смеси, заливают 0,5 л кипятка, настаивают 20 минут, процеживают через плотную ткань или многослойную марлю, делят настой пополам. До 250 г настоя добавляют 1 / 4 ст. л. меда и выпивают на ночь.

После этого ничего не едят и не пьют до утра. После завтрака выпивают остаток настоя, добавив к нему такое же количество меда. Так делать в течение 40 дней. Этот лечебно-омолаживающий курс повторяют через 5 лет.

Что это средство дает?

Улучшается обмен веществ, организм очищается от жировых и солевых отложений, сосуды становятся эластичными, вследствие чего происходит профилактика склероза, гипертонии, стенокардии и т.д., исчезает шум в голове, восстанавливается зрение, улучшается общее состояние человека.

Интересен еще один действенный рецепт очищения и омоложения организма масляным настоем, записанный в главном трактате тибетской медицины.

Измельчите 100 г чеснока и засыпьте его в бутылку из темного стекла, добавьте 100 или 200 г измельченного острого красного перца, залейте растопленным сливочным маслом (оно должно быть качественным, плотно закройте и поставьте на светлое солнечное место на 30 дней. Масляный настой употребляют натощак два раза в день (перед завтраком и перед обедом) в дозе от 0,5 чайной ложки до 1 столовой ложки, запивая его глотком горячей воды. Масляный настой может храниться в холодильнике около полугода. Курс очищения целесообразно проводить весной или осенью.

Древнейшее гомеопатическое средство

Рецепт древнейшего гомеопатического средства, написанный до нашей эры, найден экспедицией ЮНЕСКО в 1971 году в Тибетском монастыре и переведен с глиняных табличек на все языки.

Благотворное воздействие на организм

Этот гомеопатический настой всего за 10 дней очищает организм от жировых и известковых отложений. Резко улучшает общий обмен веществ в организме, в результате сосуды становятся эластичными, чем предупреждается инфаркт миокарда, стенокардия, склероз, паралич, образование различных опухолей; исчезает шум в голове, восстанавливается зрение...

При точном лечении омолаживается организм.

Сила чеснока

Чеснок всемерно укрепляет сосуды, ведь в чесночном соусе содержатся такие микроэлементы, как алюминий, селен и германий. Именно они делают стенки сосудов эластичными, укрепляя их и восстанавливая тонус. Считается, что чеснок очищает сосуды, оказывая действие на фибринолитическую активность крови. Другими словами, он помогает расщеплять или растворять белок фибрин, из которого образуются кровяные сгустки. А содержащееся в чесноке вещество эйхоен подобно аспирину.

Приготовление настоя

Тщательно промыть и очистить 350 граммов чеснока, мелко нарезать и протереть в сосуде деревянной или фарфоровой ложкой (не используйте никакую другую посуду, кроме глиняной, стеклянной или деревянной), взвесить 200 граммов этой массы, взяв ее снизу, где больше сока, положить в стеклянный сосуд, взять 200 граммов 96%-го спирта. Сосуд плотно закрыть и хранить в тёмном прохладном месте 10 дней. Через два-три дня можно начинать лечение.

Метод применения

Питьё каплями с холодным молоком строго по схеме (молока 1/4 стакана).

Пить за 15-20 минут до еды, до полного использования.

Повторный курс лечения не раньше, чем через 6 лет.

Схема приема

Дни

Капли

Завтрак

Обед

Ужин

Оставшуюся настойку пить по 25 капель три раза в день (т.е. 75 капель в день) до полного употребления.

Чтобы добиться желаемого результата от приема этой настойки, нужно учесть два важных нюансах. Первый - качество чеснока. Он становится непригодным для приготовления настойки после нового года. С лечебной целью нужно использовать чеснок нового урожая - осенью, сразу после того, как его собрали с огорода.

В это время в нем содержится полный набор фитонцидов, а следовательно, он имеет наибольшую силу. Зубчика чеснока должны быть твердыми и полными. И второй: для приготовления лекарств нужно использовать чеснок, выращенный в наших условиях. Что касается молока, то оно должно быть живым, а следовательно не пастеризованным и не порошковым. Лучше использовать козье молоко.

По материалу: MEDPRAVDA

Луна поднялась вверх к гирляндам звезд, ее бледный свет разлился по небу. Внизу я видел реку и озеро. Отблески костра осветили лицо учителя, пребывавшего в состоянии глубокой медитации. В небе время от времени мелькали падающие звезды.

Каждый из нас - это душа, которая возвращается и рождается заново, - тихо промолвил учитель.

Я поймал себя на том, что размышляю о странности момента. Я сижу на священной горе, на святой земле маори, слушаю священные откровения тибетской мудрости. Мне трудно было разом постичь все это.

Учитель понял мои мысли.

Не отрекайся от собственной культуры, возьми из нее столько лучшего, сколько сможешь, - сказал он. - Постарайся объединить культуру Запада с тем, чему я пытался научить тебя.

Его слова пробудили и изменили мое сознание. Я почувствовал в себе слияние энергий Запада и Востока: Тибета и антиподов, бон и новозеландца - древние знания с вершины мира передались молодому человеку из молодой страны, расположенной на краю этого мира.

Кристофер Хансард Лондон, 2001

КАКИМ ТИБЕТСКАЯ МУДРОСТЬ ВИДИТ МИР

Эта книга о том, каким образом тибетская медицина может помочь вам обрести мудрость, здоровье и благополучие. Она написана не для ученых: уже выпущено много книг, написанных людьми, хорошо разбирающимися в этом предмете. Это в первую очередь книга самопознания, которая использует тибетскую медицину в качестве путеводителя в процессе познания самого себя.

Нам следует считать себя пилигримами, совершающими прекрасное, пугающее и иногда трудное путешествие внутрь себя самих. Эти страницы познакомят вас с искусством жить. Вы узнаете множество безопасных традиционных методов самоисцеления, которые помогут вам стать здоровыми и счастливыми. Но самое главное, вы узнаете о мощной системе исцеления внутри себя. И значит, сможете стать для себя наилучшим целителем.

Понимание любой культуры кажется сложным, если не познать стоящий за ней процесс мышления. То же самое и в отношении тибетской медицины, у которой имеются собственный специфический процесс мышления и язык. Чтобы эта книга стала вам полезной, очень важно понять и постичь лежащий в основе мира взгляд, являющийся сутью одной из самых утонченных систем исцеления.

Тибетская медицина представляет собой древнюю и детальную систему, направленную на объединение разума, тела и внутреннего духа больного человека с целью восстановления функционального баланса. Она создает модели здоровья, помогая людям менять ментальность и поведение, даже если проблема заключается в физической травме, такой как перелом ноги. Однако это не означает, что все находится в мозгу. Тибетская медицина помогает людям понять источники и причину заболевания и то, каким образом болезнь удерживается и в наших телах, и в наших мозгах.

Понимая, почему вы больны, почему испытываете боль и почему страдаете, вы становитесь сильнее и мудрее. Вы начинаете понимать, как и почему любой чрезмерный или негативный опыт выражается в виде умственного или физического заболевания. А затем вы узнаете, как прекратить страдания и исцелить и ваше заболевание, и ваш образ жизни.

ИСТОКИ ТИБЕТСКОЙ МЕДИЦИНЫ ДУР-БОН

Тибетская духовность во всех ее формах уходит корнями в простое и главное верование, которого жители Тибета придерживались с древнейших времен. Чтобы обрести духовный рост, вам прежде всего следует обрести личную жизнестойкость и энергию. Это сделает вас сильным и свободным от преград, чтобы вы могли привлекать к себе только хорошее. Эта концепция лежит в основе всех религий и духовных мыслей тибетского религиозного опыта.

Сегодня в тибетской культуре присутствуют два стройных религиозных учения. Одно из них - буддизм, а второе - бон - термин, который в сути своей означает «обращение к божеству». Согласно традиции бон это учение создал великий духовный гений Тонпа Шенраб Миво, который родился за семнадцать тысяч лет до исторического Будды. Будучи абсолютно просветленной личностью с самого рождения, он смог создать учение, которое помогало людям избавляться от страданий.

И Тонпа Шенраб Миво, и Будда считались великими врачевателями, поскольку они определяли причину болезни. Они проповедовали аналогичные идеи о том, как преобразовывать страдания, достигать счастья и создавать внутреннюю гармонию. Для них не было тайн во внутреннем мире человека.

Первыми практикующими врачами дур-бон еще до возникновения буддизма являлись женатые священники; в их обязанности входило подготавливать тела умерших царей к похоронам и сопровождать их души в высшие сферы сознания. Они были советниками царских фамилий, авторитетными лидерами общин, а также хранителями сложных медицинских знаний о том, как функционируют тело и разум, как они умирают и возрождаются. Эти медицинские знания пришли из более древней культуры, известной как шанг-шунг.

Школа дур-бон слилась с духовной традицией, известной как мутан, которая также является частью культуры бон. Уже в первое время своего существования традиция мутан обучала последователей, как посылать свои мысли в другие сферы сознания. Это умение использовалось для целительства, руководства общиной и ее защиты. Традиция мутан также содержит важные духовные и медицинские учения в форме физических и умственных упражнений.

Люди, практиковавшие дур-бон и мутан, были известны как мистики, философы, врачи и.ученые. Их наследие распространилось на все школы бон и оказало определенное влияние на тибетский буддизм. Ньингмала, старейшая школа тибетского буддизма, аналогична некоторым аспектам культуры бон. Современные исследования предполагают, что многие аспекты индийской и китайской культур были позаимствованы главным образом из культуры бон. Философии индуизма, даосизма и фэншуй - все они вышли из культуры и духовности бон.

Когда буддизм впервые пришел в Тибет в VII веке, он нс приобрел серьезного влияния. Однако в VIII веке правители Тибета оказались в кризисе, и высших представителей культуры бон охватило смятение. Буддисты осуществили хорошо спланированное военное вторжение, в результате чего буддизм стал главной тибетской религией вплоть до захвата Тибета Китаем в 1959 году.

Первое время обе философии - буддизм и бон - уживались вполне мирно. Но затем отдельные группировки буддистов начали преследовать сторонников культуры бон. Чтобы прекратить преследования, некоторые общины бон приняли атрибуты буддийского учения и развили его в новое учение, известное как «исправленное бон». Этих людей называли бон-пос. Однако на самом деле их учение в основном осталось прежним, и между двумя подходами существовали лишь небольшие противоречия. Стремление к добродетели, сопереживание и мудрость - все это одинаково для буддистов и всех форм сообществ бон. Мой учитель, вышедший из старой школы бон (то есть бон истинных нгагпа), женился на женщине из знаменитого семейства буддийских проповедников. И ни он, ни его жена не страдали от различий в духовных или религиозных взглядах.

Недавно его святейшество далай-лама предпринял очень важный шаг в деле объединения Тибета, признав главенствующую роль бон в формировании тибетской культуры. Те на Западе, кто знает хоть что-то о бон, обычно путают его с коренным тибетским шаманизмом и анимистическими верованиями: Это неверно, однако и буддизм, и бон вобрали в себя некоторые, если не все, из этих верований и включили их в свой образ мышления.

Разумеется, все тибетские учения успешно сохраняют свою жизненность и вселенские истины. Хотя тибетский буддизм сегодня известен гораздо больше, чем бон, все же в Тибете и в районе Гималаев до сих пор тысячи приверженцев бон; религиозные сообщества бон имеются в Индии, Восточном Тибете, Северной Америке и некоторых регионах Центральной Азии.

Сегодня в Тибете любая религиозная деятельность вне закона. А официальной религией считается бездумная приверженность китайскому коммунизму. Но от преследования коммунистов страдают не только буддисты и приверженцы бон. Гонениям подвергаются и тибетские мусульмане, и иудеи, и христиане.

Бизнес - это не просто. Это стрессы, круглосуточная занятость работой и постоянная нервотрепка. Как обрести гармонию и жить без тревог и пустых переживаний? Лучше всех знают об этом тибетские монахи. Нам есть чему у них поучиться. Но чтобы стать спокойнее и счастливее, необязательно становиться монахом, да и в Тибет ехать не нужно.

Есть такая цитата: «Важно во все времена быть в гармонии с миром и Вселенной, и прежде всего - с самим собой. Что толку ехать в Тибет, если Тибет повсюду, если ты сам себе Тибет».

1. Совершенствоваться и познавать себя

Возможно, смысл в жизни в том, чтобы становиться лучше день ото дня. Как бы там ни было, но у любого предпринимателя всего два пути: либо деградировать и быть неудачником, либо развиваться и добиваться успеха. По какому пути хотите пойти вы?

2. Меньше суеты и спешки

Говорят, кто понял жизнь, тот не спешит. В суете и спешке нет смысла, они лишь порождают тревогу и неспокойный образ жизни. По-настоящему счастливые люди не спешат, не торопятся, а наслаждаются моментом.

В бизнесе суета - дело привычное, у нас куча не самых важных задач, которые отнимают много времени. Не все из них как-то повлияют на дальнейшую нашу жизнь. Поэтому некоторые мелкие дела можно делегировать, а некоторые и вовсе не делать.

ТЕКСТЫ "ДРАГОЦЕННЫХ ЧЕТОК"

"ДРАГОЦЕННЫЕ ЧЕТКИ" И "ИЗЯЩНЫЕ ИЗРЕЧЕНИЯ"

На тибетском языке существует также много сборников "Изящных изречений", которые, в отличие от наставлений, по содержанию не относятся к чисто религиозным и больше похожи на пословицы. Одним из самых известных собраний является "Драгоценная сокровищница изящных изречений" ("Субхашита Рат-на Нидхи"), приписываемая великому ламе Саскья, именуемому также Саскья Пандита, которого китайский император Хубилай Хан признал в 1270 г. главой ламаистской церкви. Венгерский ученый Александр Чома де Кёрёш, который перевел эти изречения, указывает полное монашеское имя этого тибетского папы - Ананда Дваджа Шри Бхадра. "Драгоценная сокровищница", вероятно, была написана, когда ее знаменитый автор был монахом и жил в монастыре Саскья в провинции Цанг (Центральный Тибет).
Некоторые из этих изящных изречений, переведенных Чома де Кёрёшом, отредактированы нами и опубликованы здесь, чтобы их можно было сравнить с наставлениями "Драгоценных четок":
Курица хорошо несется, когда спокойна.
У павлина, живущего спокойно, красивое оперение.
У смирного коня быстрый бег.
Спокойствие святого есть знак его мудрости.
(Станса 20)
Не радоваться, слыша похвалу,
Не печалиться, слыша хулу,
И знать хорошо свои достоинства и способности
Есть признак благородного человека..

(Станса 29)
В том месте, где присутствует Великий Владыка
[Будда],
Кто будет замечать кого-нибудь другого? Хотя много ярких звезд на небе, Ни одна из них не будет видна, когда взойдет
солнце.
(Станса 33)
Глупец говорит о своих достоинствах, Мудрый человек не упоминает о них. Солома плавает на поверхности воды, Но драгоценный камень, положенный на нее, погружается в глубину.
(Станса 58)
Ограниченные люди делят людей на друзей
и врагов.
Широкомыслящий человек добр ко всем, Ибо никогда неизвестно, от кого придет помощь.
(Станса 59)
Хороший человек, как драгоценный металл, Всегда постоянен.
Дурной человек, как рычаги весов, не имеет устойчивости.
(Станса 74)
Опасно много говорить, Молчание есть средство избежать беды. Говорливый попугай заперт в клетке. Другие птицы, которые не могут говорить, летают на свободе.
(Станса 118)
Величайшее богатство состоит в щедрости. Величайшее счастье - в спокойствии ума. Опыт - лучшее украшение, И лучший товарищ - тот, кто не имеет желаний.
(Станса 134)
Люди с маленькими способностями тоже Могут жить хорошо благодаря помощи сильных. Капля воды очень мала, Но, оказавшись в озере, она не высохнет.
(Станса 173)
Оскорбительные слова нельзя употреблять
Даже в отношении врагов,
Так как они обязательно вернутся к тому,
кто их произнес, Подобно эху в горах.
(Станса 182)
Когда собираешься начать большую работу, Нужно найти надежного помощника. Когда нужно сжечь лес, Помощь ветра, безусловно, нужна.
(Станса 208)
Медитация без Знания1, хотя и дает некоторый временный результат,
Не приводит к истинному успеху.
Можно совсем расплавить золото и серебро,
Но когда огонь погаснет, они снова затвердеют.
(Станса 228)
Есть похожее собрание под заглавием "Посох Мудрости" (тиб. Shes-rab-Sdon-bu; санскр. Лраджня-данда), приписываемое ученому комментатору Махаяны Нагарджуне.
Ниже приводятся следующие "Изящные изречения" из этого собрания в переводе ламы Казн Дава-Самду-па, сделанном с рукописной тибетской версии.
Разве нужен учитель Тому, кто знает истинную природу вещей?
Разве нужен врач Тому, кто избавился от недуга? Разве нужна лодка Тому, кто переправился через реку?
(Лист 5)
Астроном вычисляет и предсказывает движение
Луны и звезд, Но не ведает о том, что у него дома женщины враждуют друг с другом.
(Лист 7)
Сходство между людьми и животными в том, что и те и другие едят, спят, испытывают страх, совокупляются.
Только религия поднимает человека над животным, Поэтому человек без религии разве не похож на животное?
(Лист 8)
Время быстротечно, наук много, час смерти неизвестен. Поэтому научись, как лебедь, извлекать питательное вещество из молока, оставляя воду, И избери Лучшее [Лучший Путь].
(Лист 13)
Хотя много звезд на небе, и Луна, это украшение
Земли, тоже сияет, Однако, когда садится Солнце, наступает ночь.
(Лист 13)
Искусство и ремесла -
Это наука, помогающая добывать средства
к существованию, Но наука, которая учит освобождению от мирского
существования, Разве не есть истинная наука?
(Лист 15)
То, что ты не желаешь себе, Не делай другим.
(Лист 20)
Глупцы подобны зыби на воде,
Так как все, что они делают, будет быстро предано забвению.
Но добродетельные подобны резьбе на камне, Так как долговечно даже самое маленькое их деяние.
(Лист 22)
С мудрыми и смиренными, удовлетворенными и верными Дружба даже в тюрьме лучше, чем обладание властью вместе с людьми своенравными.
(Лист 23)
Ниже мы приводим "Изящные изречения" из сборника "Океан радости для мудрых" (тиб. Лодан-Гаваи-Ролцо), переведенного с тибетского на английский язык ламой Казн Дава Самдупом. Оригиналом служил манускрипт, являющийся списком с печатного текста или с более старого манускрипта, недавно изготовленный в Гангтоке одним из учеников ламы. Автор в нем не указан.
Высший Путь Альтруизма - короткий путь,
Ведущий в царство Победителей.
Его проходят быстрее бегущего скакуна.
Но эгоистичные люди не знают о нем ничего.
(Строки 25-28)
Забота о других приносит плоды в будущей жизни.
Целомудрие - родитель человеческого счастья. Терпение - украшение, всем подходящее. Настойчивость есть путь ко всем человеческим свершениям.
Дхьяна - очиститель замутненного ума. Разум - оружие, побеждающее любого врага.
(Строки 29-34)
Не злорадствуй, даже если твоих врагов сразила
смерть или несчастье. Не хвастайся, даже если ты равен Индре
[величием].
(Строки 41, 42)
Есть такие, кто выворачивает свое нутро наружу Чрезмерной болтовней.
(Строки 51, 52)
Будь скромным и кротким, если ты хочешь
заслужить похвалы; Хвали достоинства каждого, если хочешь иметь
друзей.
(Строки 66, 67)
Не спорь с самодовольными,
Не борись с удачливыми,
Не унижай мстительных,
Не питай ненависти к сильным.
(Строки 69-72)
Откажись от плохого обычая, даже если ему
следовали отцы и деды; Следуй хорошему обычаю, даже если он принят
твоими врагами.
Яд нельзя принимать даже из рук матери, Но золото принимают даже от врагов.
(Строки 73-76)
Не торопись выражать свое сокровенное желание. Не будь вспыльчив, когда занят важным делом. Не завидуй истинно верующему, преданному
религии. Не спрашивай совета у привыкших делать зло.
(Строки 77-80)
Мошенники есть даже в религиозных обществах. Ядовитые растения растут даже среди целебных трав.
(Строки 112, ИЗ)
Некоторые не удивляются, когда другие сдвигают
горы, Но сами считают для себя тяжелой ношей кусок
овчины.
(Строки 120, 121)
Тот, кто всегда готов поставить себе в заслугу всякое дело, успешно завершившееся,
А в случае малейшей неудачи свалить вину на других,
И тот, кто всегда ищет недостатки у людей ученых и благочестивых,
У того воронья сущность.
(Строки 140-143)
Проповедовать религиозные истины неверующим -все равно, что поить молоком ядовитую змею.
(Строка 146)
Можно стирать белье сотню раз, Но если его стирать в грязной воде, как оно может стать белым и чистым?
(Строки 159-161)
Безрассудное усердие и ограниченность невежды только унижают человека, которого он хвалит.
(Строка 181)
Самый большой недостаток, от которого надо
освободиться,- это Незнание. Чтобы одолеть этого врага, нужна Мудрость. Наилучший способ достижения Мудрости - неослабное усердие.
(Строки 186-188)
Тот, кто знает наизусть Наставления, но не следует им, Подобен человеку, который, зажегши светильник, закрывает глаза.
(Строки 193, 194)
Кто может сказать с твердой уверенностью, что доживет до завтрашнего дня?
(Строка 204)
Разве может быть оправдано убийство беззащитных и безобидных существ?
(Строка 214)
Эти избранные "Изящные изречения", пословицы и поучения свидетельствуют о богатстве этого жанра, в котором сильно индийское влияние, и о его важном месте в тибетской литературе.
Это краткое введение облегчает читателям понимание содержащихся в этой Книге мудрых наставлений, завещанных нам великими мудрецами Каргьютпа.

Туманова О.Т. - "Тибетская йога и тайные учения "

Наш манускрипт "Драгоценных четок" переписан переводчиком с манускрипта, принадлежащего одному странствующему йогу, который несколько лет назад, проходя через Гангток, гостил несколько дней у переводчика.
Следуя традиции, возникшей в то время, когда было редкостью умение писать и изготовлять печатные книги, многие йоги знают "Драгоценные четки" наизусть. Если они впоследствии становятся гуру, они могут передавать их устно или, по крайней мере, толковать их по памяти. Кроме того, каждый йог изготовляет себе манускрипт, записывая эти высоко почитаемые учения во время такой устной передачи или, как более принято сейчас, списывая с манускрипта гуру с тем, чтобы исключить их утрату, а также иметь возможнострь восстановить забытое. И подобно этому йогу, который был гостем переводчика, каждый Каргьютпа всегда охотно предоставит верующему мирянину или своему собрату (каким был для него переводчик) свой экземпляр, если те захотят почитать его или переписать.

Хотя говорят, что существуют ксилографы "Драгоценных четок", ни переводчик, ни редактор не могли найти ни одного такого экземпляра, несмотря на долгие поиски, и поэтому не смогли провести текстологическое сравнение. Такие тексты, как наш, обычно переписываются слово в слово без ошибок. При сравнении их друг с другом можно, как правило, встретить только незначительные расхождения в построении фраз и в порядке расположения глав.







2024 © sweep-business.ru.