Как хорошо начать играть в вот. World of Tanks: Советы новичкам World of tanks как научиться лучше играть


Если вы тот человек, который еще не играл в World of Tanks, то наши рекомендации будут вам полезными. При обнаружении незнакомого слова, остановитесь и введите его в поисковике, после чего продолжайте чтение.

С чего начать. Данное руководство предназначено для новых игроков. Мы поможем вам ознакомиться с главными моментами игры, научиться управлять танком и ориентироваться в бою. Вы узнаете о полезных советах, которые позволят продлить время жизни вашего танка на поле боя. Ангар. В ангаре вы можете управлять своим экипажем и техникой, создавать роты и взводы, общаться с другими игроками, пользоваться полезными инструментами и покупать снаряды.


Боевой экран. На боевом экране отображается информация, которую вы можете использовать для ориентировки во время сражения.


Выбор танка. В игре существуют не только городские карты, но и карты с открытой местностью и их гибриды. Танк необходимо выбирать с учетом типа карты. Для игры на открытой местности, где нужно как можно быстрее добираться из одной точки в другую, нужен легкий и быстрый танк: AMX 13 90 или ЛТТБ. В городе нужно использовать мощный и тяжелый танк с крепкой передней броней. Новички обычно выбирают танки своих стран, однако вначале лучше попробовать американские или британские танки. Ведение огневого боя. Теперь самое время научиться правильно биться:
  • Игра на гуслях. Сбивайте гусли противнику. Делайте это все время, так вы не только обездвиживаете его танк, но и наносите ему урон. Даже ели гусли не слетели, в любом случае, попадание в борт будет достаточно болезненным для любого противника. Противник со сбитой гуслей становится легкой добычей. Сбейте гусли и добивайте лишенный маневренности танк.
  • Будьте обходительными. Вы всегда должны находиться с обратной стороны от направления дула противника. Объезжайте танк при первой же возможности. Даже если вы выехали в лоб и получили пробитие – не теряйтесь, не прячьтесь и не останавливайтесь, пока он перезаряжается, вы успеете сбить ему гусли и объехать его сзади.
  • Использование автоприцела. Когда точность огня не настолько важна, как сосредоточенность на маневрах, возьмите противника на автоприцел. Теперь вы можете маневрировать и просто нажимать на кнопку выстрела при готовности орудия. Если вы учитесь играть на средних танках, то это “та самая тактика”. Со временем вы научитесь одновременно и ехать, и прицеливаться, но в начале карьеры танкиста автоприцел очень помогает.
  • Танковать или нет? Если вы не на тяжелом танке – ни в ком случае не танкуйте. Только на тяжелых танках можно перестреливаться с противником, выглядывая из-за укрытия. Хотите танковать – садитесь на тяжелый танк.
Не лезьте вперед. Ни при каких обстоятельствах не едьте самым первым. Даже если очень хочется и вы твердо уверены, что там никого нет – не лезьте! На низких уровнях цена любой ошибки – смерть. Особенно это касается ближнего боя. Никогда не находитесь в первых рядах. Это касается только уверенных в себе новичков на бронированных танках. Даже на крутом танке вас убъют, только на пару секунд позже. Просто так выезжать нельзя. Стоять лучше, чем ехать. От вас будет больше толку, если вы будете стоять где-то сзади, чем в первой линии. В неумелых руках большая скорость – это недостаток. Малая скорость в неумелых руках будет преимуществом. Наносите урон. Если вы не умеете играть, то единственная польза, которую вы можете приносить – это нанесение урона. Вы должны стрелять из максимально безопасного места, при этом не подставляясь. Однако это значит, что вы должны стоять посреди поля. Прятаться нужно на задней линии или вне зоны видимости противника. Каждый живой танк стреляет, поэтому добивайте в первую очередь тех, у кого меньше всего ХП.

Следите за тем, куда стреляете. Если ваши снаряды постоянно будут попадать в броню, то о быстром завершении боя можно забыть. Не забывайте и о своей защите. Чем толще броня вашего танка, тем реже противники будут вас атаковать, предпочитая более слабых противников. Даже внешний вид танка должен говорить противнику, что с тобой связываться опасно.

Важно

Если вы только начинаете играть в WOT, то обязательно ознакомьтесь с терминологией игры . Если вы встречаете незнакомое или непонятное слово, остановитесь, найдите его в словаре танкиста, в простом словаре или в любой поисковой машине в контексте WOT, после чего продолжайте чтение.

      ВАЖНО Что нужно знать, прежде чем начать играть в танки вообще?
    1. Не лезьте вперёд

      • Никогда не лезть вперёд . Ни при каких обстоятельствах не лезть вперёд. Даже если очень хочется лезть вперёд, и там никого не должно быть, не лезть вперёд. Цена любой ошибки на низких уровнях очень большая. Особенно в ближнем бою.
      • Никогда не быть в первых рядах , даже если вы на хорошо бронированном танке, но не умеете играть. Вас всё равно убьют, но это будет на несколько секунд позже. Не выезжайте просто так.
      • Лучше стоять, чем ехать . При прочих равных в стоянии не на передней линии боя больше преимущества, чем при движении. Большая скорость в неумелых руках - недостаток. Маленькая скорость в неумелых руках - почти преимущество.
    2. Выживайте Закон сохранения танка

    3. Наносите урон Как эффективно наносить урон

      • Единственная реальная польза, которую вы можете принести, если не умеете играть, это урон. Поэтому вы должны его наносить из максимально безопасного места, по возможности не подставляясь. Это не значит, что вы должны тупо стоять посередине чистого поля. Прятаться надо, но на задней линии. Или вообще не в зоне видимости.
      • Максимальный эффект приносит концентрация огня , т.к. скорость убывания вражеских стволов увеличивается пропорционально количеству ваших.
      • ВАЖНО Уменьшайте количество стволов . Любой живой танк стреляет. При прочих равных убивайте тех, у кого меньше HP.
    4. Концентрируйте силы Как эффективно наносить урон

    5. Только реальный игровой опыт Easy to Learn, Hard to Master

    6. Геймплей для новичка танки и/или геймплей для новичка: артиллерия и ПТ

      Артиллерия и медленные ПТ . Вам не надо быть на острие атаки (получая потенциальный урон от противника), вы более-менее стоите на месте (артиллерия) или спокойно передвигаетесь за линией боя во вторых рядах (ПТ), нанося урон с безопасного расстояния, постепенно разбираясь в тонкостях боевых действий, особенностях карт, тактик и стратегий игры на разных картах и т.д. На начальном этапе это самое важное.

      Перки к личной прокачке в порядке изучения:

      • Перемещение артиллерии по полю боя вслед за ходом боя. Обозначение целей и информирование союзников о своих действиях (перезарядка, подтверждение оказании помощи, обозначение атаки и т.д.) и доведение этих действий до автоматизма.
      • Игра от ПТ: размещение танка на правильных огневых точках, удалённых от передней линии боя и огневая поддержка. Скрытность. Выдержка. Спокойствие. Железные нервы. Использование миникарты для перемещения на грани круга засвета максимально близко к врагу.
      • Выцеливание слабых зон противников (рекомендуется соответствующий мод индикатор пробития является штатным). Изучайте бронирование техники и принципы работы различных снарядов. Есть техника, которая очень сложна для уничтожения одноклассниками в лоб, есть просто имбовые машины. Пример AT 2 .
      • Управление наступающим танком (танк передней линии боя). Перемещения, выходы на огневые позиции, прятанье корпуса, выезд на противника из укрытия. Грамотное отступление. Переключение в/из снайперского режима в различных ситуациях. Стрельба на ходу, использование первой передачи. Темп, первые элементы командной игры. Управление светляком: железные нервы и выдержка, чёткие перемещения между укрытиями, отступление. По возможности, старайтесь не крутить врагов: это требует серьёзного скилла.
      • Танкование. Нивелирование слабых зон своего танка. Использование местности.
      • Первые элементы тактического боя - перемещение по карте для занятия более выгодной позиции: перекрёстный огонь, заход противнику в бок/зад и т.д. Концентрация огня. Более пристальное изучение особенностей карт.
      • Коммандная тактическая игра в рандоме .

      Игровой баланс

      В целом, все танки в игре сбалансированы. У каждого из них есть свои сильные и слабые стороны. верно и для жизни Вы должны их знать и использовать сильные стороны, нивелируя слабые. Ну или хотя бы правильно использовать сильные.

      Артиллерия и ПТ являются обычным классом техники в игре (и в жизни). Они не плохи и не хороши сами по себе. Любой игрок (и вододел), считаюющий эти классы недостойными, читерскими, и т.д. (в т.ч. с матом) является неумным (лицемерным, тщеславным), как бы странно это не прозвучало вне зависимости от своих игровых достижений и уровня известности.

    7. Анализируйте результаты делайте правильные выводы

      • Записывайте и анализируйте причины поражений . В последующих боях старайтесь не делать этих ошибок. Часто конкретные ошибки привязаны к картам/респам. Помните, голова очень легко отключается азартом боя, а цена ошибки очень высокая. Закон двух плюх никто не отменял, особенно на низких уровнях. Основной упор делайте на собственные ошибки, а не на ошибки команды. Записывая, вы будете видеть, какие ошибки совершаете чаще. верно и для жизни
      • Анализируйте причины побед . Это не менее важно, чем анализ поражений. верно и для жизни
      • Обычно, причины побед совсем не в вас, а в:
        • удачной команде и случайно сложившейся тактике,
        • личном скилле одного или нескольких союзных игроков,
        • низком общем скилле противника,
        • удача aka ВБР.
      • Основные типы ошибок :
        • лез вперёд / уехал слишком далеко/быстро вперёд и остался без прикрытия,
        • low skill управления танком,
        • неправильная позиция / неправильные перемещения,
        • нетерпеливость / несдержанность / нервы.
      • Если у вас есть оленемер aka DeerOMeter , то присматривайтесь к тому, как играют опытные игроки. Анализируйте и их ошибки. У каждого человека свой стиль игры, вам необходимо будет найти свой. Грубое деление: те, кто на переднем крае, и кто не на переднем крае. Вам в любом случае в начале надо играть не на переднем крае.
      • Разумная игра на сложных/плохих танках повышает ваш скилл, т.к. вы будете вынужденно стремиться компенсировать недостатки танка своим умением. Игра на плохом танке отличается от игры на хорошем только областью применения. Вы обязаны выживать () и наносить урон () на столько, на сколько это возможно на этом танке. Нет плохих танков, есть неумение их максимально правильно применять. верно и для жизни
      • Учитесь правильно проигрывать . Вы обязаны драться до самого последнего момента боя, принося максимально возможную пользу. Иногда достойный проигрыш равнозначен победе и ваши противники вас поблагодарят за отличный бой.
      • Развивайте свои сильные стороны больше, чем слабые. верно и для жизни
        Сила к силе, слабость к слабости.
        Пример Любите танковать (и у вас это получается), а не наносить урон из кустов, танкуйте, учитесь. Если наоборот, танковать не получается, а гораздо интереснее светить и врываться в тыл - качайтесь светляком. Не качайте то, что вам не подходит. Только опытные игроки могут продуктивно играть на любом типе техники, но и они признаются, что тот или иной тип подходит им больше.
        Вы должны понять свой стиль игры, который зависит от многих факторов (темперамента, умения быстро соображать, уменя быстро принимать решения, моторики, несдержанности и т.д.). Это определит то, как вам надо играть на той или иной технике и то, какая техника «подходит» вам лучше.
        ВАЖНО Поптыка выхода за пределы вашей «комфортной зоны» (Пример пересесть с артиллерии на светляка) с одной стороны даёт очень хороший опыт, но с другой стороны является очень «энергозатратной». Вы не будете добиваться высоких результатов при очень серьёзных эмоциональных нагрузках, переходящих в усталость, аппатию и депрессию. Делайте это очень ограниченными порциями, держите своё состояние под контролем, не насилуйте психику. верно и для жизни
      • Помните, в подавляющем числе случаев вы проигрываете не противнику из красной команды, а самому себе. Противник всего лишь показывает ваши слабости. И он не заслуживает плохих слов в свой адрес.
      • Со скепсисом относитесь к известным вододелам . В большинстве случаев они при помощи WOT в той или иной форме показывают, какие они офигенные или развлекают публику захватывающим видео (для просмотра утром за завтраком), а не реально учат играть. Лучшее обучение - разбор проигранных боёв / неудачных игровых моментов с подробным разбором, а не эпические победы и личное умение умение тащить. Только ошибки позволяют по-настоящему понять, что к чему. Важнее не столько научиться хорошо играть, сколько научиться не играть плохо. Т.о. хорошее обучение - разбор выигрышной стратегии игры на танке/карте/etc и разбор основных ошибок. Умение тащить напрямую зависит от игрового опыта и умения головы на основе этого опыта принимать моментальные правильные решения в связке с прямыми руками, допуская минимальное количество ошибок, отягощаемых ВБР. На этот скилл приятно смотреть, но для обучение он практически ничего не даёт. Нужен собственный опыт, которого у вас нет.
      • Если вододел (авторитет) поносит команду за то, что та сливается, то он неважный игрок и никогда не достигнет действительно больших высот в игре. Он будет хорошим игроком с достойной статистикой, но не более того. WOT - игра командная, даже в рандоме. Команда в любом случае что-то делает, даже если она не наносит ни единицы урона. Всё взаимосвязано. Пример В то время, как союзник погибает под огнём противника, другие союзники под этот огонь не попадают, имея возможность наносить урон. Игнорирование этого - непонимание основных принципов войны и концентрации силы.
      • Смотрите разные воды от разных вододелов. Это хорошо прокачивает мозги. Но помните:
        • Не все вододелы одинаково полезны. Есть зазвездившиеся неадекваты, которые будут больше тратить ваше время на мат, бред и нытьё про то, как олени мешают играть. Пример Murazor, Jove.
        • Уделяйте особое внимание вододелам, которые учат на стыке игры и жизни, т.е. понимают игру более широко. Это очень прокачивает мозги и помогает в реальности. Пример AceWOT .
        • Не думайте, что сможете сразу нагибать на третьем уровне, вдохновившись победном боем 10 уровня. Вообще, забудьте слово и понятие «нагиб». Нагиба не существует. Существуют только ВБР, команда и скилл.
        • Полезнее смотреть бои своего уровня, а не топовые бои.
        • Известные вододелы редко отмечают и концентрируются на своих ошибках. Но делают они их довольно много и довольно часто. Обязательно анализируйте эти ошибки, как собственные, если замечаете их.
      • ВАЖНО Основная конечная задача игры не набить урон, а выиграть бой. Не стоит особо радоваться большому урону, если команда проиграла.
    8. Грамотно используйте опыт

      • Изучайте дерево исследования и смотрите, где будут использоваться «ненужные сейчас» модули. За время между выкачиванием следующего танка и его покупкой по акции, у вас будет достаточно времени, что бы докачать эти модули. Это хорошо ещё потому, что вы уже неплохо играете на данном танке, если только это полная шляпа (Пример ).
      • С умом используйте свободный опыт. Он начисляется со скоростью 5% от опыта на танк. Т.о. на каждые 10k опыта вы получаете 500 свободного опыта. Посчитайте, сколько вам необходимо опыта, что бы выкачать следующий танк, и вы получите размер свободного опыта, который можно сразу потратить на исследование, т.к. он будет восстановлен в процессе прокачки. При прочих равных условиях, вы должны выкачивать то, что приносит большую пользу в бою. Обычно, это орудия. Топовое орудие будет приносить больше пользы (больше урона). Но зачастую орудие требует усиленную ходовую (вы не сможете установить топовое орудие на стоковую ходовую).
      • Если вы видите, что до выкачки перка осталось немного, выкачайте его на текущем танке, после чего пересаживайте и переучивайте экипаж. Качать перки экипажа имеет смысл с V уровня на непермиумной технике.
    9. Экономика игры Правильная куплепродажа танков / снаряжения / расходников

      • Покупайте технику, обучайте экипаж только по акциям . И вообще, делайте всё по акциям.
      • Обязательно закупайтесь дополнительным оборудованием / снарядами по акциям. Рассчитывайте, сколько вам его необходимо. Распродажи проходят довольно часто. Используйте модули разумно. Премиумное снаряжение не имеет смысла на уровнях ниже V. Пользуйтесь камуфляжем, покупая его оптом (месяц) на время или по акции. Постоянный камуфляж имеет смысл только на танках, которые вы не собираетесь продавать.
      • Имейте в запасе некоторую сумму серебра: 0.5-1 млн. верно и для жизни:)
      • На низких уровнях имеет смысл покупать не золото, а серебро, если вам не охота фармить. На это серебро приобретается нужное дополнительное обрудование (сетки, досылатели и т.д.), которое позволяет лучше наносить урон и выживать.
      • Премиумный танк VIII уровня (а другие покупать для фарма в начале игры не имеет смысла) фармит over 50 000 за средний бой и over 100 000 за хороший. Если решили купить, то это должен быть Löwe или T34 .
      • ВАЖНО Если вы хотите премиумный танк, то (согласно п.п. 1, 3 и 6) берите ПТ. Например, СУ-100Y .
        Не берите тяжелые/средние танки, т.к. их геймплей оин из самых сложных (лобовые столкновения и танкование), а высокие уровни боёв отличаются от низких уровней затяжных характером, т.е. вы успеете наделать много ошибок, что нежелательно, в отличие от возможности ваншотов или нанесения критического урона на СУ-100Y при том, что вы не успеете доехать до центра самой гущи событий, где вам быть нельзя.
        Не берите лёгкие танки, т.к. кроме ололо-света и слива в первые минуты вы вряд ли на что-то будете способны. Свет - сложная штука, которая понимается в процессе игры за тек, кто его реализует и требует хорошего знания местности и прямых рук. Не портите себе статистику.
    10. Игровое золото c умом используйте игровое золото / деньги

      • Золото не делает из вас хорошего игрока , оно даёт возможность вам лучше (или быстрее) проявлять свои возможности. Если возможностей нет, никакого эффекта от золота не будет. Премиумный танк в неумелых руках не более эффективен, чем обычный танк.
        Премиумный танк такой же, как непремиумный, только премиумный. ©
      • Покупайте золото только по акциям.
      • Не покупайте премиумные танки уровня больше, чем ваш, пока не отыграете 2k боёв. Покупайте премиумные танки только по акциям и только с дополнительными модулями. Понимайте, зачем вам тот или иной танк и какие у него сильные/слабые стороны.
      • Обучайте экипаж за золото до 100%, только если вы понимаете, что хорошо играете на этом танке, тогда трата золота не будет напрасной. Не обучайне экипаж за золото на танках ниже V уровня. На переобучение проходят акции. Пользуйтесь.
      • Стоимость премиум аккаунта на год: 0.25$/день, на пол года: 0.3$/день, на месяц: 0.32$/день, на неделю: 0,7$/день, на день: 1$. Если вы собираетесь играть постоянно, то нет смысла покупать премиум меньше, чем на месяц.
      • Если вам действительно нравится игра, заплатите разработчику в любой форме. Он это заслужил и, возможно, сделает игру ещё лучше, т.е. сделка обоюдовыгодная. верно и для жизни

Чтобы быстрее понять механику игры и начать значительно лучше играть, слабому игроку или новичку нужно либо нанять тренера, либо самому прочитать эту статью и делать все советы, что указаны в ней.

Хороших тренеров вряд ли вы найдете. Большая часть из них – это сильные игроки с высокой эффективностью и винрейтом, но они могут лишь поднять твой процент побед , бегая с тобой в одном взводе (цены варьируются от 100 голды за один бой, не зависимо от результата, но гарантируют 65% побед) и иногда дают советы. Они просто так бегают и всех убивают, поскольку новички или слабые игроки не могут составить им конкуренцию по дамагу, да и еще вы им платите за это. Есть, конечно же, так званые «профессора» , которые начинают читать лекции по особенностям игры (хитрости финансового и игрового менеджмента, особенности использования техники в тех или иных условиях, карты и много другое). Один даже мне цену сказал – 100 рублей в час (у него должна была собраться целая аудитория) или 300 рублей индивидуальное занятие. Да-да именно любопытство заставило меня пообщаться в «личке» с ними. Во внутренних чатах за такие разговоры дают бан для «поставщика услуг», поскольку WG считает таких предпринимателей своими конкурентами, потому что они могут предложить игровые преимущества, которые могут купить игроки за золото.

Ранее я хотел покататься во взводе с профессионалами, поговорить с ними, и может попытаться понять их. Может для кого-то будет открытием, но мировоззренческие и психологические особенности личности могут помогать чаще выигрывать, чем проигрывать, а информированность и эрудиция вторичны . Пожалел денег. Затем сумел вывести на хороший уровень парочку танков и они время от времени сами брали меня в свои взводы.

Наставничество – это плохой способ повышения качества игры. Но что же делать новичкам, как научиться играть в world of tanks? Вот вам три самых популярных ответа на данный вопрос, которые я нашел на форумах (золотые слова среди огромного количества словоблудия и бреда):

Просто задонайте – вложите деньги в игру , если конечно они у вас есть. Этот способ достоин занять 3-е место своей безапелляционностью и глупостью.

Вступите в взвод, роту, клан, там помогут научиться играть . Слабого или неопытного игрока могут взять только в нубо-взвод, нубо-роту или нубо-клан. В сильных взводах, ротах и кланах, где могут чему-то научить, для новичков бывает даже специальное предупреждение — «РАКИ МИМО».

Смотрите стримы, воды, гайды и так далее — это самый лучший совет, я считаю. Вы узнаете много нового, на важных моментах акцентируют внимание. Ребята тратят свое время, записывают видео боев, не ленятся разжевать все самое необходимое. Им самим возможно пришлось узнавать это все. Но иногда неприятно от того, что некоторые считают себя “пупом земли” и не покидает ощущение, что они просто тешат свое самолюбие на мне.

Но вернемся к нашему вопросу — «Как научится играть?» . Вам нужно самообразовываться. Но как это ограничить нужной информацией – с чего начать и чем закончить? С чего вы всегда начинаете решение любой проблемы? Правильно, с определения цели, которую хотите достичь. Мы не будем считать целью увеличение среднего дамага и увеличение количества побед, так как это всего лишь второсортные качества игры. Нам нужно найти образец хорошей игры. Но не образец хорошей статистики, а образец именно поведения в бою.

Гайды помогут вам найти такой образец, но не передают ощущения пребывания в танке, не позволяют применить эту тактику на практике, поскольку это простое видео. На сайт реплеев WoT доступны самые разнообразные реплеи , и что самое важное, гораздо лучше подходят для самообучения, чем советы профессионалов. Просматривая видео, мы буд-то оказываемся внутри танка, но не управляем им. Это дает значительное преимущество по сравнению с видуогайдами. Мы можем сравнить свой и чужой танк под разными углами. А самое главное, что мы избавлены от компетентных, но субъективных комментариев гайдоделов.

Особенность обучения по реплеям — это то, что вы обучаетесь самостоятельно, без помощи репетитора и учителя, нужно учиться анализироваться, сравнивать и думать. Большинству, кто играет в world of tanks это не дано, но и они могут обучиться.

Смотреть стоит не все внимательно и не все подряд. Все, на что нужно обращать внимание описать довольно трудно. Нужно понять, как игрок сумел так хорошо сыграть, что он выложил свой реплей на всеобщее обозрение и уже от этого отталкиваться. Опишу основные моменты:

  1. как игрок ведет себя в эндшпиле, то делал для того чтобы выиграть
  2. куда он целился для наиболее вероятного пробития танков, которые трудно пробиваются
  3. как игрок ставит свой танк, когда идет открытый обмен
  4. где и как он сумел укрыться, чтобы его не убили
  5. с какого места игрок столько убил или надамажил

Еще раз скажу, что реплей намного больше приносит информации, чем обычное видео . Разделять, что нужно, а что нет, поначалу тяжело. Поэтому смотреть все видео подряд не стоит, даже не смотря на то, сколько у них убийств и какой дамаг. Новичкам иногда очень везет и они любят выкладывать видео, чтобы похвастаться. Если у автора отличная статистика, то и поведение в бою осмысленное, он знает – зачем и что делает (поймите логику его действий) .

Необходимо не просто смотреть и любоваться, а замечать ошибки, которые он делает, оценивать его позиции, риски и маневры на которые он идет, быть беспристрастным судьей. Именно обдумывание, а не заучивание, дает эффективные результаты в обучении.

Если вы будете смотреть реплеи с качественной игрой, вы сможете нарастить свой скил гораздо больше, чем играя самостоятельно. Потом вы на подсознательном уровне сможете действовать, как автор видео, которого ты смотрел. Если провести параллели, то гайды – эко лекции, а реплеии – это библиотека. Можно посмотреть гайды и хорошо играть, но чтобы стать лучшим смотрите реплее и не только чужие, но и делайте свои и затем смотрите, что вы сделали не так.

Единственным способом научиться играть в world of tanks – это увидеть, как это правильно делают, научиться так делать, а затем улучшить свои навыки.

Какими танками начинать играть в World of Tanks

Немецкая ветвь танков - лучший вариант для новичков, которые собираются играть и надолго оставаться и игре World of Tanks. Тяжелые немецкие танки являются самыми сильными, начиная с 7 уровня. Лучше начать с PzKpfw 2, чуть позже можно взять PzKpfw 3 Aust A. Маленький совет: после PzKpfw 3/4 лучшим вариантом будет приобретение модели Vk 3601, после которой уже можно идти на Тигра. Тяжелый танк E-100 будет оптимальным вариантом для 10 уровня.

Советские танки хорошо качать тогда, когда речь идет о средней ветке танков. Начать можно с Т-34. Он несколько сильнее немецкого E-50 и американского Patton и имеет над ними следующие преимущества:

Рикошетный корпус и башня;

Значительно быстрее.

Относительно танков легкой категории, то лучшим выбором будут советские легкие танки. Сначала Т-46, потом Т-50, который считается элитным. Не стоит также спешить продавать Т-46, лучше открыть Т-28, а уже потом переходить на КВ. На КВ довольно неплохо, можно зарабатывать деньги. После КВ можно открыть лучшую артиллерию 6 уровня - С-51.

Основы маскировки в World of Tanks

World of Tanks - это универсальная игра, которая содержит очень много нюансов игрового процесса, которые практически не встречаются в других ММО. Одной и самой важной особенностью в игре является маскировка, которая имеет очень тонкие характеристики и которой могут пользоваться не все игроки World of Tanks. Встречаются такие игроки, как правило, очень редко. Чтобы максимально ознакомиться с этим игровым механизмом, рекомендуется дальнейшую информацию читать очень внимательно

Поначалу давайте разберем, что означает сама маскировка. Маскировка уникальная особенность танка, которая позволяет ему скрываться от вражеского обзора и позволяет вести обстрел врага без опаски на то, что будет произведен ответный огонь. Этот игровой элемент требует ювелирной точности и максимального познания, чтобы правильно и эффективно использовать его в бою.

Вражеские танки, да и все танки в игре, имеют на своем вооружение специальные невидимые лучи, которые выходят от центра башни и распространяются в прямом направлении по карте. Стоит помнить, что они распространяются не только в прямом направлении, а выходят из всей башни по окружности, поэтому не обязательно смотреть на врага, чтобы его обнаружить. Но, если лучи на своем пути сталкиваются с преградой, которая их не пропускает, то враг не будет обнаружен. К тому же стоит учитывать специальный фактор, который называется проверка на видимость, он проходит каждые 10 секунд, но последние проверки показали, что это всего лишь миф.

Итак, какие же правила надо соблюдать, чтобы оставаться невидимым для врагов?

Во-первых, по данным, которые предоставляют сами разработчики, становится ясно. Чтобы скрыть свой танк в лесистой местности, то есть в кустах, необходимо поставить свой танк так, чтобы его корпус был скрыт от вражеского взора, то есть полностью скрыть его за кустами. Эта довольно распространенный способ, но он не всегда работает. Чтобы правильно его использовать необходимо, учитывать расстояние от вас до врага. Если быть точнее, то в игре на расстоянии 50 метров, вражеский танк будет вас видеть, вне зависимости от того, где вы скрываетесь. Тогда здесь выплывает еще один вопрос, зачем вообще в игре нужны кусты? Чтобы ответить на него, придется немного углубиться в механику игры и начать необходимо с самого начала.

Как использовать кусты в игре World of Tanks?

Чтобы максимально эффективно использовать кустарные укрытия, необходимо помнить, что бонус от кустов действует в том случае, если между вами и врагом имеется расстояние больше 15 метров. Кусты смогут сдерживать лучи вражеского танка, и вы сможете остаться незамеченным. Но не каждый танк можно спрятать одним кустом, придется учитывать еще и профиль боевой единицы. Если профиль танка маленький, то он будет намного лучше скрываться в кустах. Если вы захотите спрятать танк под названием Maus, то для него придется подыскать кусты побольше и в большом количестве. Тем более стоит помнить, что если вы стоите за двойными или тройными кустами, то эффект маскировки будет усиливаться, поэтому правильно выбирайте позиции на карте.

Так же можно прятаться и за деревьями, действуют эффект абсолютно так же как и в кустах, только чтобы спрятать танк необходимо много деревьев, иначе маскировка не будет такой эффективной.

Не стоит забывать и о том, что во время маскировки корпус танка нельзя приводить в движение, иначе вы будете замечены, и весь бонус маскировки будет снят. А вот поворачивать башню можно, она не влияет на маскировку. Плюс ко всему, в World of Tanks есть специальный дополнительный модуль. Маскировочная сеть, она многократно увеличивает эффект маскировки и позволяет намного больше и дольше скрываться от врага, но есть и условие при ее использовании, вы не должны шевелиться и действовать она начинает только после 5 секунд как вы остановитесь. На АРТ-САУ маскировочная сеть нужна исключительно до 7 уровня, а уже дальше она не потребуется, так как вообще не будет влиять на вашу маскировку. Поэтому ее можно будет продать.

Тактика захвата базы в World of Tanks и предотвращения захвата

Чтобы победить в игре World of Tanks, надо захватить базу противника или уничтожить всех противников. Но спешить с захватом не следует. Перед началом сражения надо распределиться по полю боя, выбрать самые удобные позиции. Каждый танк должен держать под прицелом определенный сектор и не мешать товарищам.

Самые выгодные позиции в основном находятся в стороне от своей базы, но участники игры часто упускают эту возможность. Они стараются занять первенство в движении вперед на базу врага и выстраиваются против вражеских танков.

Как не дать захватить базу в wot?

Чтобы противник не смог захватить вашу базу необходимо один танк оставить в обороне. Но часто бывает, что главные силы врага собраны в одном направлении, а ваши главные силы брошены в другом. Не отчаивайтесь в этом случае. Чтобы захватить вашу базу противнику необходимо время. Вы играете за танк ведущий оборону, видите, что большие силы противника идут на захват базы. Самое первое, что вам необходимо сделать, это зарядить пушку фугасным снарядом и через голосовой чат сообщить союзникам о данной ситуации.

Бывает так, что ваши тяжелые танки могут выйти из зоны приема радиосигнала, и не могут по карте оценить ситуацию, не видят того, что враг готов напасть на базу и для покрытия расстояния им необходимо дополнительное время.

Необходимо отойти на позицию подальше от вашей базы с хорошим обзором, дать врагу начать наступление. Самому в это время выбрать танки врага, как можно ближе стоящие друг к другу, прицелиться и сделать выстрел. Будьте уверены в 80% случаев фугасный снаряд нанесет урон, и этим вы остановите атаку.

Не спешите выдать себя, помните, ваша цель не уничтожение противника, а не дать ему захватить базу.

Как захватить базу wot?

Вы поставили цель - захватить лагерь противника. В этом случае спешка не нужна. Дождитесь, чтобы все танки врага покинули свою базу, и вышли на линию основного удара. На поле боя сражение, это самый момент напасть на базу врага.

Вы на танке приехали к базе. В первую очередь надо объехать вокруг базы, осмотреться. Главное, не пересекать границ базы, чтобы как можно дольше не дать обнаружить себя. Ваша задача найти артиллерию врага или танк, охраняющий базу.

Обнаруженная артиллерия заветная цель для ваших самоходных установок. САУ не обладают тяжелой броней, но зато имеют возможность, даже из укрытия, поразить любую цель на карте. После уничтожения вражеской артиллерии ваш шанс на победу сильно увеличится.

Произвели разведку, надо переходить к захвату базы. Необходимо выбрать и занять позицию на краю радиуса кольца базы, как можно дальше от вражеских сил. Нашли позицию - главное не двигаться. Таким образом, вы отдалите момент обнаружения вашего танка, когда противник будет возвращаться на свою базу, и у вас появится дополнительное время. При захватах оно (время) лишним не бывает.

Заняли удобную позицию, сообщите союзникам о том, что пора начинать захват базы и не дать возможности врагу быстро подъехать к вам.

Обращаем внимание, что когда шкала захвата достигнет значения 100 % и высветится надпись "База врага захвачена", база врага вами может быть спокойно покинута. Это уже не отразится на результате захвата плацдарма противника. Бой может еще продолжаться, а вам будет достаточно времени, чтобы укрыться от выстрелов.

Что же, надеюсь эти несколько советов окажутся вам полезными и вы улучшите свои игровые навыки. Играйте и развивайтесь.

Стартовав в 2010 году с нескольких тысяч фанатов виртуальных танковых боев, бесплатная онлайн-игра World of Tanks (WoT) менее чем за год обрела многомиллионную армию поклонников во всем мире, и в первую очередь - на постсоветском пространстве.

Это стало возможным благодаря сеттингу игры: вместо эльфов и прочих фентези-персонажей, признание в любви к которым гарантирует скептические взгляды друзей и коллег, WoT предлагает несколько десятков реальных боевых машин, в том числе легендарную тридцатьчетверку. Неудивительно, что в танчики играют не только школьники, но и взрослые.

Покупка машин

На данный момент в игре представлены боевые машины СССР Германии, США, Великобритании, Франции и Китая, Среди них легкие, средние и тяжелые, ПТ-САУ и артиллерийские установки созданы а 30-50-е годы, Боевые машины поделены на десять уровней, и в начале игры вам будут доступны только танки первого уровня, По мере обретения боевого опыта и накопления «серебра» вы сможете исследовать и покупать новые модули для имеющихся машин, а также получите доступ к танкам и артиллерия более высокого уровня, Особо стоит упомянуть так называемую премиумную технику - она доступна за игровое «золото», то есть за реальные деньги, прем-техника не имеет преимуществ в бою, однако приносит своему владельцу больше кредитов, нежели обычная техника того же уровня.


В ангаре


Интерфейс покупки

Боекомплект

Как правило, боекомплект состоит из снарядов трех типов: ББ, осколочно-фугасного и кумулятивного/подкалиберного. ББ используются против средних и тяжелых танков, а наносящие больший урон фугасные - против легких машин и артиллерии. Кумулятивные и подкалиберные снаряды соответствуют ББ но способны пронзить более толстую броню; их можно купить за «золото» или солидную сумму кредитов.


Обслуживание - расходники и снаряды

Окно исследований

В окне исследований представлены деревья развития боевой техники разных наций: здесь вы можете выбрать, что дальше изучать следующим. Чтобы узнать основные характеристики и стоимость понравившейся машины, подведите курсор мыши к ее изображению. А для просмотра дерева развития - кликните по нему. В этом же окне отображаются премиум-танки, не включенные в основное дерево исследований. Вся представленная в игре техника и модули для нее имеют реальную основу, и при желании вы можете найти информацию о них в соответствующих справочниках. Однако ради соблюдения игрового баланса характеристики виртуальных машин и модулей не всегда соответствуют реальным.

Ангар

Если вы когда-нибудь посещали музей в Кубинке, то можете догадаться, что представляет из себя главный ангар. В нем собраны все известные в истории танки, из ангара вы отправляетесь в сражение и сюда же возвращаетесь для ремонта и пополнения боекомплекта. Здесь же представлена информация о всех машинах, их экипажах и техническом оснащении.


Ангар

С экипажем можно познакомиться в ангаре, а также на специальной вкладке «Казарма», куда отправляются свободные вояки. На каждый аппарат приходится от двух до шести бойцов, владеющих той или иной специальностью (механик, заряжающий и пр.), зачастую не одной. По мере участия в схватках виртуальный воин получает опыт, который вы можете потратить на развитие его навыков и умений. В личном деле можно ознакомиться с его умениями, опытом, наградами и типом танка, на который он обучался. При необходимости пользователь может переобучить экипаж на другой танк (с сохранением специализации).

Навигация в бою

После нажатия на большую красную кнопку «В бой» вы вместе с выбранным в ангаре танком окажетесь на поле. Как правило, оно представляет из себя квадратную карту со стороной 1 км для открытой местности и 800 м для городских кварталов. Вокруг вас будет 14 союзников, а в противоположном углу «ринга» -15 противников. Составы обеих команд приведены по краям экрана: слева - союзники, справа - враги. По умолчанию там отображаются никнеймы пользователей и значки, обозначающие модель машины. С помощью сочетания клавиш Ctrl+Tab можно убрать эту информацию или, наоборот, дополнить ее. У верхнего края экрана показан счет - количество оставшихся в бою машин с обеих сторон. Здесь же изложена боевая цель: как правило, от вашей команды требуется захватить или удержать базу. Уничтожение всех противников автоматически приводит к выполнению цели.


Боевой интерфейс

В левом нижнем углу экрана показана панель повреждений - его «здоровье», состояние членов экипажа и ключевых модулей (оружие, гусеницы, радиостанция и та). Контузия члена экипажа или повреждение модуля снижают боеспособность. Так, контузия наводчика уменьшает точность орудия и увеличивает время прицеливания, а повреждение двигателя приводит к снижению максимальной скорости или даже полной остановке. Впрочем, поврежденные модули можно починить с помощью снаряжения «ремкоплект» (полная починка) или силами экипажа (частичная).

Вернуть контуженного к жизни поможет аптечка, или же вы можете заменить его командиром экипажа, если у того есть умение «Мастер на все руки». Для ориентации на местности используется мини-карта (рис. справа), расположенная в правом нижнем углу экрана. Она разделена на 100 секторов (10x10) как в старой школьной игре «Морской бой». На карте точками показаны союзники, находящиеся в радиусе действия вашей радиостанции (зеленый цвет), и враги, которых видите вы или видят ваши союзники (красный).

Форма точки означает тип машины: ромб - легкий, треугольник - ПТ и т.д. Во время схватки очень важно следить за расположением сил на мини-карте, контролировать положение врагов и союзников. Иначе вы можете оказаться в неподходящем месте в неподходящее время. Внизу по центру экрана показано количество оставшихся снарядов разного типа и количество неиспользованного снаряжения (огнетушитель, ремкоплект, аптечка и пр.), при условии, что вы купили его перед боем. Кстати, настоятельно рекомендуем это сделать - возможность, например, быстро починить гусеницу и удрать из-под вражеского огня спасла нервные клетки тысячам пользователей. (особенно водителям быстрых и хрупких машин).

Стратегия боевых действий

Стратегия боевых действий в первую очередь зависит от типа боевой техники, на которой вы вышли сражаться. Например, миссией ЛТ является разведка - даже если ваше слабое орудие не в состоянии пробить лобовую броню ни одной из вражеских машин, вы можете показать их местоположение союзникам и подставить врага под огонь.

Более того, для артиллерии стрельба по «засвету» от союзника в большинстве случаев является единственным способом принять участие в общей драке - этот тип техники не любит ближнего столкновения. Во время обратного отсчета до начала схваткирекомендуем изучить состав обеих команд и осмотреть местность. Постарайтесь определиться с направлением движения или выберите укрытие, которое хотите занять (на ПТ-САУ или артиллерии). При желании вы можете, используя мини-карту или чат, сообщить союзникам о своем выборе, но, как правило, в случайных схватках эта информация мало кого интересует.

Сразу после начала сражения игроки начинают разъезжаться в разные стороны, старайтесь отслеживать их перемещения с помощью мини-карты. Как правило, на каждой карте есть «протоптанные тропы» для средних и ТТ, удобные позиции для артиллерии и укрытия для ПТ - после нескольких раундов на одной и той же карте вы научитесь их замечать. Но учтите, что противник тоже о них знает. Не стоит вслепую ехать за толпой: встретив даже небольшие силы противника, ваши союзники, скорее всего, спрячутся в складках местности и начнут позиционную перестрелку, а в это время противник объедет толпу с флангов или с тыла.

Особенности артиллерии

Артиллерия (или САУ) отличается большой дальностью стрельбы (до 1 километра) и возможностью обозревать поле сверху, а также способностью эффективно поражать цели, находящиеся за невысокими укрытиями. Добавьте к этому фугасные снаряды огромной мощности - типичный боеприпас САУ, - и вы поймете, почему артиллерия так долго пользовалась популярностью у одних пользователей и ненавистью у других. После десятка безуспешных попыток сбалансировать или ограничить количество САУ, разработчики WoT решили значительно увеличить время сведения артиллерийских орудий и уменьшить их то чность в 1,5-2 раза. В результате количество САУ снизилось в несколько раз, а сражения на этой технике стали уделом фанатов.



Прицел артиллерии

Преимущества ПТ-САУ

ПТ-САУ похожи на танки, лишенные башни, однако тактика игры на этой технике имеет свои особенности. Из-за отсутствия башни эти машины вынуждены для прицеливания доворачивать корпус, что в сочетании с низкой скоростью и неповоротливостью делает их довольно легкой мишенью в ближнем бою, особенно для средних и ЛТ. Исключение составляют разве что американские башенные машины. Низкая по сравнению с основными машинами заметность делает ПТ-САУ хорошим выбором для любителей засадной игры. Ранее удовольствие от засад сильно портила артиллерия, способная быстро «достать» неповоротливую ПТ-САУ, но после серьезного понижения характеристик артиллерии больше не так страшны.



Французская



Советская

Окно задач

Боевые задачи - относительно недавнее нововведение разработчиков WoT. По сути, это несколько независимых заданий, которые геймер может выполнять в одном или нескольких схватках. За выполнение каждой из них полагается та или иная награда. Ознакомиться со списком актуальных заданий можно в ангаре, кликнув по кнопке «Боевые задачи» в левом верхнем углу экрана. Один из примеров такого задания - победить в течение суток 3, 7 или 15 поездок; за ее выполнение геймер получает соответственно 25, 75 или 150 тысяч серебра. Другой пример -увеличенная в 1,5 раза доходность на технике с первого по пятый уровень. Первый пример мотивирует пользователя больше играть, второй - увеличивает количество техники в боях нижнего уровня, что очень важно для новичков.

Награды и достижения

Самый простой способ узнать свою эффективность в WoT - кликнуть по кнопке «Достижения», благо находится она на самом видном месте, под кнопкой «В бой!». В окне достижений представлена ваша статистика - общий коэффициент эффективности, количество проведенных сражений, средний опыт, количество побед и т.д. При необходимости вы можете ознакомиться со статистикой других геймеров на сайте World of Tanks.



Медали

В этом же окне собраны полученные игроком награды: «Герои битвы», «Почетные звания», «Групповые награды», «Памятные знаки» и «Эпические медали». Одни награды получить довольно просто, другие же требуют не только выдающихся тактических умений, но и изрядной порции удачи. Чтобы ознакомиться с информацией о награде и условиях ее получения, достаточно навести курсор мыши на ее значок.


Статистика по технике

На этом у нас все. Надеюсь, вы составили общее мнение об игре и скоро присоединитесь в ряды танкистов!







2024 © sweep-business.ru.